Авиация Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи - Здания аэропорта

23 января 2011


Оглавление:
1. Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи
2. История
3. Здания аэропорта
4. Транспорт



Терминал 2
Терминал 1B, зал вылета
Терминал прибытия местных рейсов
Терминал 1B
Терминал 1B
Mumbai Airpot.jpg
Зал прибытия
Багажное отделение
Терминал
Зал прибытия

Аэропорт состоит из двух основных терминалов: Терминала 1 для внутренних рейсов и Терминала 2 для международных рейсов. Эти терминалы используют одни и те же мощности на аэродроме, но физически разделены, для того, чтобы пассажир переехал из одного терминала в другой, требуется 10-15 минут. Управление гражданской авиации Индии обеспечивает функционирование шаттла терминалами для транзитных пассажиров. Терминал 1 разделён на Терминал 1-A, открытый в апреле 1992, и обслуживающий подразделения Air India Indian Airlines и Air India Regional, а также Kingfisher Airlines. Терминал 1-B обслуживает Jet Airways и JetLite, SpiceJet, Air Deccan, GoAir, IndiGo Airlines и другие частные местные авиакомпании. Терминал 2, спроектированный Aéroports de Paris и открытый в январе 1981, сегодня является Терминалом 2-A. Первоначальный комплекс, состоящий из стоянок самолётов 41-46, а именно выходов 3-8, был оборудован первыми в Индии телетрапами; он обслуживает большую часть авиакомпаний, в то время как Терминал 2-C, открытый в октябре 1999, — только Air India, Air-India Express и те перевозчики, которые пользуются наземными службами Air India. Терминал 2-B функционировал с сентября 1986 по октябрь 1999 и обслуживал Air India и связанные с ней авиакомпании до открытия 2-C. Терминал 2-B снова используется, так как 2-A закрывается на реконструкцию.

В аэропорту Мумбаи две пересекающиеся взлётно-посадочные полосы, ориентированные 09/27 и 14/32. Полоса 14/32, длиной 2925 м, расположена между Терминалами 1 и 2, а главная полоса 09/27 длиной 3445 м — к югу от зданий терминалов. Курсо-глиссадная система установлена на каждую из полос, полоса 27 сертифицирована по CAT2. С 1 января 2006 обе взлётно-посадочные полосы использовались одновременно в течение трёх часов утром с 05:30 до 08:30. Не исключено, что опыт эксперимента будет распространён и на ночное время. Использование полосы 14/32 связано с рядом проблем, причиной которых послужило неудобное расположение полосы относительно небезопасных объектов и ограничения при визуальном заходе на посадку

Модернизация

Mumbai International Airport Limited, консорциум GVK Industries Ltd. и Airports Company South Africa, получили заказ на модернизацию аэропорта Мумбаи в феврале 2006. MIAL должна обеспечить повышение комфорта для пассажиров и работу в терминалах. Былаа проведена переподготовка персонала.

Дизайн и интерьер аэропорта главным образом разрабатывалась главным образом аргентинской студией дизайна Steinbranding, имевшей подобный опыт в аэропортах Эзейза в Буэнос-Айресе и Звартноц в Ереване..

Генеральный план

В октябре 2006 года MIAL обнародовал генеральный план развития аэропорта, который предусматривал расширение и модернизацию инфраструктуры, что позволи увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год и 1 млн тонн груза к 2010 году. Отдельные здания внутреннего и международного терминалов будут объединены в одном большом здании существующего международного терминала, а терминал внутренних авиалиний будет конвертирован в грузовой терминал.

Работы будут проводиться в два этапа:

  • Предварительная Стадия — проведение необходимых предварительных мероприятий. Они должны быть закончены в 2008 году и будут включать:
    • Восстановление и строительство в Терминале 2
    • Обновление Терминала 1A, что позволит модернизировать и расширить средства обслуживания, такие как стойки регистрации и мощности по посадке пассажиров на самолёты
    • Организация и создание временных грузовых мощностей
    • Модернизация средств обслуживания взлётно-посадочной полосы, строительство скоростных сходов с рулёжных дорожек для увеличения пропускной способности взлётно-посадочной полосы
    • Увеличение наземной инфраструктуры, в частности строительство многоэтажных паркингов
  • Этап 1, который должен быть завершён к 2010 году включает:
    • Строительство нового здания терминала в зоне кейтеринга нынешнего Терминала 2 для международных и внутренних рейсов
    • Строительство автострады к шоссе Western Express Highway до Терминала 2
    • Улучшение средств управления движением, включая новый контрольно-диспетчерский пункт и строительство параллельной рулёжной дорожки
    • Развитие инфраструктуры обслуживания пассажиров
    • Строительство новых грузовых мощностей
    • Строительство Терминала 1C

Характеристики инфраструктуры обновлённого аэропорта:

Инфраструктура Ожидаемая мощность Существующая мощность
Стоянки самолётов 106 92
Телетрапы 51 19
Стойки регистрации 316 182
Паркинг 12000 3600

Новые рулёжные дорожки предполагают скоростной сход с взлётно-посадочной полосы, что увеличит её пропускную способность. MIAL планирует установить централизованную систему управления внутренними и международными рейсами, дисплеи которой будут находиться в обоих терминалах. Планируется улучшение системы управления воздушным движением и зоны перрона. Будет создан централизованный колл-центр для предоставления информации о рейсах.

Bharti Airtel предоставляет бесплатный сервис Wi-Fi в аэропорту.

Разработан проект нового международного терминала в Международно аэропорту имени Чатрапати Шиваджи. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность аэропорта составит 40 млн пассажиров в год. Этот терминал будет использоваться одновременно для местных и международных рейсов, он будет функционировать 24 часа в сутки.

Результат проекта реконструкции:

Срок завершения: 2014 Территория: 4,843,759 кв. фт. Высота здания: 45 м Количество крупных магазинов: 4



Просмотров: 3369


<<< Международный аэропорт имени Сардара Валлаббхай Патела
Катастрофа Боинга-737 в Медане 5 сентября 2005 >>>