Авиация MESSENGER

12 июня 2011


Оглавление:
1. MESSENGER
2. Научная аппаратура
3. Полёт к Меркурию
4. Результаты



Мессенджер — американская автоматическая межпланетная станция для исследования Меркурия. Запущена 3 августа 2004 года со станции ВВС США «Мыс Канаверал» с помощью ракеты-носителя Дельта 7925H-9.5. 18 марта 2011 года в 01:10 станция благополучно вышла на орбиту Меркурия.

Задачи полета

Меркурий относится к одним из самых малоизученных объектов Солнечной системы. За всю историю космических исследований его посетил всего один аппарат — Маринер-10, 3 раза пролетевший мимо планеты в 1974—1975 годах. В настоящее время заснято менее половины поверхности Меркурия, отсутствуют данные о химическом составе, строении планеты и многом другом. Для заполнения этих пробелов НАСА была организована миссия Мессенджер.

Конструкция аппарата

Стартовая масса АМС MESSENGER — около 1100 кг, причем почти 600 кг — топливо. Корпус аппарата изготовлен из композиционного графитового материала и имеет размеры 1,42×1,85×1,27 м. Из-за значительной мощности солнечного излучения у орбиты Меркурия предприняты специальные меры для обеспечения приемлемого теплового режима КА. Обращенная к Солнцу сторона аппарата прикрыта солнцезащитным экраном размером 2,5×2 м, сам корпус укутан в многослойную теплоизоляцию, а для отвода тепла от корпуса КА предусмотрены радиаторы и тепловые трубы. Источником энергии для станции служат две односторонние поворотные панели солнечных батарей размером 1,5×1,65 м с фотоэлементами на арсениде галлия. Они способны вырабатывать более 2 кВт, но аппарату достаточно всего 385—485 Вт на стадии перелета и 640 Вт при работе на орбите, поэтому СБ будут ориентировать под разными углами. Более того, 67 % площади панелей — это небольшие зеркала, которые отражают большую часть солнечных лучей и не дают панели перегреться.

Сборка аппарата

Двигательная установка станции включает в себя двухкомпонентный маршевый двигатель с тягой 68 кгс для больших манёвров и 16 малых однокомпонентых ЖРД. Горючее и окислитель хранятся в трёх титановых баках диаметром 56 см и длиной 104 см; гелий, находящийся под высоким давлением, обеспечивает их подачу в двигатели. В систему связи аппарата входят две антенны высокого усиления HGA типа «фазированная решётка», а также две веерные антенны среднего усиления MGA и четыре антенны низкого усиления LGA. Все антенны закреплены неподвижно, что повышает их надёжность; при этом сигналы фазированных решёток могут быть направлены под углом до 45° к оси самой антенны. 11-ваттный передатчик обеспечивает передачу данных с борта на Землю в диапазоне X со скоростью от 9,9 бит/с до 104 кбит/с. Команды с Земли на борт идут со скоростью от 7,8 до 500 бит/с. Ориентация осуществляется с помощью двух звёздных датчиков, а также четырёх гироскопов и четырёх акселерометров, входящих в состав инерциального измерительного блока IMU. «Мозгом» аппарата являются 2 модуля интегрированной электроники IEM, каждый из них имеет главный процессор RAD6000 и аналогичный процессор для защиты от сбоев. В состав каждого IEM также входит твердотельное запоминающее устройство с памятью до 1 Гбайт.



Просмотров: 3290


<<< NEAR Shoemaker