Авиация Mexicana

02 мая 2011


Оглавление:
1. Mexicana
2. Пункты назначения



Дата основания

1921

Прекращение деятельности

28 августа 2010

Девиз

Fly in the highest

Альянс

oneworld

Размер флота

66

Количество пунктов назначения

48

Штаб-квартира

Мехико, Мексика

Руководитель

Мануэль Борджа Чико

Сайт: www.mexicana.com

Mexicana — мексиканская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик страны по количеству перевезенных пассажиров. Выполняет полеты в Северную и Центральную Америку, на острова Карибского моря и в Европу. Старейшая авиакомпания Северной Америки. 10 ноября 2009 года Mexicana вступила в альянс Oneworld.

История

1921—1960

Компания была образована 12 июля 1921 года двумя гражданами США, когда компания «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была допущена к выполнению полетов по маршруту Мехико-Тампико правительством Мексики. Целью этого была доставка денежных средств к нефтяным месторождениям вблизи Тампико. Первыми самолетами авиакомпании были два двухместных биплана Линкольн Стандарт. Позже авиакомпания стала перевозить почтовые отправления и осуществлять аэрофотосъемку. В 1924 году «Compañía Mexicana de Transportación Aérea, S.A» была выкуплена «Compañía Mexicana de Aviación», которая и существует по сей день. В феврале 1929 Джуан Трип, основатель компании Pan Am, стал основным акционером компании, после чего Mexicana стала выполнять свой первый международный рейс по маршруту Мехико-Туспан-Тампико-Браунсвилл.

В 1930х годах Mexicana увеличила число своих маршрутов и усовершенствовала обслуживание. Был открыт маршрут Браунсвилл-Гватемала с остановкой в Велакрусе, Икстепеке и Тапачуле. Так же были запущены полеты в Коста-Рику, Сальвадор и Кубу, а сотрудничество с Pan Am позволило выполнять полеты в Никарагуа и Панаму. В 1936 году Mexicana стала первой иностранной авиакомпанией выполняющей полеты в Лос-Анжелес. Флот авиакомпании так же расширился, за счет покупки восьми новых Fairchild FC2s и трех Fokker F10s. Сороковые годы, прежде всего характеризуются бурным ростом внутримексиканских маршрутов компании, хотя был открыт и международный маршрут Мехико-Гавана. А покупка самолетов DC-4 позволила сделать маршрут Мехико-Лос-Анджелес беспосадочным. В следующем десятилетии Mexicana развивалась достаточно медленно, но были приобретены несколько самолетов DC-6s и была открыта собственная школа стюардесс.

1960—1990

В 1960-х Mexicana купила 3 реактивных De Havilland Comet, первый полет на которых состоялся 4 июля 1960 года по маршруту Мехико-Лос-Анджелес. Но владельцем компании все ещё оставалась Pan Am, и новые реактивные самолеты были призваны заменить Boeing 707, но они не оправдали ожиданий руководства Pan Am. Несмотря на использование современных самолетов, конкуренция была очень жесткой и к концу 1960-х над компанией нависла угроза банкротства. Несмотря на трудности компания все же получила свои первые Boeing 727, но позже в 1969 году два самолета этого типа были потеряны в авариях. В 1971 году Mexicana начала выполнять рейсы в Сан-Джуан и Денвер. В это время компания обладала самым большим флотом реактивных самолетов в Латинской Америке и эксплуатировала самое большое число самолетов Boeing 727 за пределами Соединенных Штатов.

В 1982 году правительство Мексики выкупило 58 % акций компании, а в августе 1989 года полностью национализировало авиаперевозчика. В 1984 году было закончено строительство новой штаб-квартиры компании, своим видом напоминающей авиадиспетчерскую вышку. В марте 1986 года с одним из Боингов 727, принадлежавших компании, произошла катастрофа. Самолет следовавший в Пуэрто-Вальярту внезапно загорелся и упал в горах западного Мехико, при этом все пассажиры и члены экипажа погибли.

1990-настоящие дни

В начале 1990-х рынок авиаперевозок Мексики перестал регулироваться государством, поэтому у авиакомпании появились новые конкуренты. Чтобы идти в ногу со временем компания приобрела несколько Airbus A320 в 1991 году и Fokker F100s в 1992. В середине 90х в связи с девальвацией мексиканского песо, авиакомпания попала в сложное финансовое положение, после чего последовала смена руководства. Также Mexicana была вынуждена отказаться от нескольких нерентабельных маршрутов и использования самолетов DC-10s. Но вместе были открыты и новые направления. Начали выполняться полеты в Лиму, Перу, Буэнос-Айрес и Монреаль. Чтобы успешно выполнять полеты по этим новым маршрутом, компания взяла в лизинг Boeing 757, который был гораздо современнее DC-10. В это же время Mexicana начала сотрудничество United Airlines, что позже в 2001 позволило вступить ей в Star Alliance. Но уже в 2004 компания покидает альянс из-за банкротства United Airlines.

В 2005 году авиакомпания была выставлена на продажу правительством Мексики и 25 ноября была продана мексиканской сети отелей Grupo Pasadas за 165,5 миллионов долларов. В 2008 году Mexicana получила официальное приглашение для вступления в Oneworld, причем спонсором выступала испанская компания Iberia. 10 ноября 2009 года компания официально присоединилась к альянсу Oneworld.



Просмотров: 874


<<< Aeromexico Connect
Air Moldova >>>