Авиация МиГ-17 - Экспорт

02 июля 2011


Оглавление:
1. МиГ-17
2. Прототипы и опытные самолёты
3. Модификации
4. Экспорт
5. Лицензионное производство
6. Боевое применение
7. Тактико-технические характеристики



МиГ-17 были одними из наиболее распространённых истребителей в мире. В разное время они состояли на вооружении следующих стран:

Страны, эксплуатировавшие МиГ-17
  • Албания — 12 F-5 c 1962 года, в семидестых Албанские ВВС получили ещё 8 FT-5.
  • Алжир — С 1964 года на вооружение ВВС Алжира поступило 30 МиГ-17, а с 1966 ещё 60 МиГ-17Ф.
  • Ангола — в 1975 ВВС Анголы получили 8 подержанных кубинских МиГ-17. Затем, в течение этого же года, Ангола получила ещё 9 кубинских и до 15 советских МиГ-17Ф.
  • Афганистан — На вооружение ВВС Афганистана, начиная с 1956 года, поступило более ста МиГ-17 и МиГ-17Ф. В 1978 году, в истребительных полках ВВС Афганистана числилось 86 таких самолётов.
  • Бангладеш — В 1979 приобретено небольшое количество FT-5 китайского производства.
  • Болгария — В 1955-56 годах ВВС Болгарии получили 12 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Кроме того, в последующие годы истребительный парк был пополнен самолётами Lim-5 польского производства. В 1963 было получено 10 самолётов разведчиков МиГ-17Р.
  • Буркина Фасо — Один МиГ-17Ф, был приобретен из числа списываемых с вооружения в одной из стран восточной европы в 1984 году.
  • Венгрия — С 1956 года ВВС Венгрии получили 100 МиГ-17Ф и 30 МиГ-17ПФ, простоявших на вооружении до середины 80-х годов.
  • Вьетнам — Во время Вьетнамской войны военно-воздушным силам Вьетнама было передано большое количество МиГ-17, МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ, F-5 и FT-5.
  • ГДР — 16 МиГ-17Ф с 1957 года.
  • Египет — На вооружении ВВС Египта с марта 1957 года поступило большое количество МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ.
  • Гвинея — В 1959 году ВВС Гвинеи получили 10 МиГ-17Ф. На вооружении находились вероятно до 1986 года.
  • Гвинея-Бисау — В конце 80-х ВВС Гвинеи-Бисау получили подержанные истребители. Пять советских МиГ-17Ф и три польских Lim-5 оборудованных для применения неуправляемых ракет MARS.
  • Индонезия — В конце 50-х ВВС Индонезии приобрели 30 МиГ-17Ф и более сорока Lim-5 и Lim-5P польского производства.
  • Ирак — В 1958 на вооружение начали поступать МиГ-17Ф.
  • Камбоджа — В 1964-65 годах ВВС Камбоджи получили 12 МиГ-17Ф и 6 F-4 китайского производства. 21 января 1971, во время атаки северовьетнамского спецназа на авиабазу Почетонг, большая часть МиГов была уничтожена или повреждена, в связи с чем самолёты были сняты с вооружения.
  • КНР — На вооружении ВВС Китая стояли J-4, J-5, J-5A и самостоятельно разработанный УТС JJ-5.
  • КНДР — В конце 50-х ВВС Северной Кореи получили большое количество МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ от СССР, а также F-5 и FT-5 от КНР.
  • Республика Конго — Примерно два десятка кубинских МиГ-17 в 80-х годах.
  • Куба — 100 МиГ-17 и МиГ-17Ф. Многие доработаны до модификации МиГ-17АС.
  • Ливия — МиГ-17Ф
  • Мадагаскар — В 1978 ВВС Мададагаскара получили четыре подержанных северокорейских МиГ-17Ф, вместе с МиГ-21 они поступили на вооружение единственной в ВВС Мадагаскара истребительной эскадрильи. К 2005 году два из них всё ещё находились в пригодном для полётов состоянии.
  • Мали — В 60-х годах ВВС Мали получили пять польских Lim-5.Самолёты поступили на вооружение единственной истребительной эскадрильи, которая базировалась в Бамако. первоначально, пока малийцы осваивали новую технику, на них летали советские пилоты и обслуживали советские техники.
  • Монголия — Не менее 12 МиГ-17Ф, с 1969 года.
  • Марокко — 10 февраля 1961 года на борту транспорта «Караганда» в эту страну были переброшены 12 подержанных советских МиГ-17АС, но после разрыва отношений между Марокко и СССР, самолёты были поставлены на прикол и разрезаны на металл, кроме одного, приобретенного американским генерал-майором Блиссом, для музея авиации в Сиэтле. В 1983 году, он был перевезён транспортным самолётом C-130 в США, где находится и поныне.
  • Мозамбик — В 1980 ВВС Мозамбика получили 10 подержанных советских МиГ-17Ф, а в следующем году ещё 12 восточногерманских Lim-5.
  • Нигерия — Начиная с 1967 ВВС Нигерии получили 28 подержаных МиГ-17Ф и Lim-5 из СССР, Польши и Египта.
  • Пакистан — С 1970 года на вооружении ВВС Пакистана F-5 и FT-5 китайского производства.
  • Польша — Польские ВВС, начиная с 1955 года получили 80 МиГ-17Ф, 12 МиГ-17ПФ, а также большое количество этих истребителей произведённых WSK-Mielec по советской лицензии.
  • Румыния — 48 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ.
  • Сомали — 54 МиГ-17 и МиГ-17Ф в 1967.
  • Сомалиленд
  • Сирия — Начиная с января 1957 было поставлено не менее 120 МиГ-17Ф и МиГ-17ПФ, последние из которых были сняты с вооружения в начале 90-х годов.12 августа 1968 года два сирийских МиГ-17 приземлились по ошибке в Израиле : http://www.youtube.com/watch?v=qKs9kSbTrwo&feature=related . Оба летчика были возвращены в Сирию через 2 года при обмене военнопленными. Оба самолёта были посланы в США, один возвращён и находится в музее ВВС в Хацерим.
  • Судан — 16 F-5 и FT-5 в 1969 году, некоторые из них до сих пор стоят на вооружении ВВС Судана.
  • Танзания — 12 F-5 в 1973 году.
  • Уганда — Начиная с 1966 Угандийским ВВС было поставлено в общей сложности 24 подержаных МиГ-17Ф из СССР, Восточной Германии и Чехословакии.
  • Северный Йемен — В 60-х ВВС Северного Йемена получили не менее 20 МиГ-17Ф.
  • Южный Йемен — В 60-х ВВС Южного Йемена получили не менее 40 МиГ-17Ф.
  •  Чехословакия — ВВС Чехословакии получили первые МиГ-17Ф в 1955 году. В дальнейшем, было развернуто лицензионное строительство МиГ-17ПФ под обозначением S-104.
  • Шри-Ланка — 5 МиГ-17Ф приобретено в 1971 году и два FT-5 в 1991, один из которых разбился в июле 2000 года.
  • Эфиопия — ВВС Эфиопии получили из СССР в июле 1978 года 40 МиГ-17Ф.


Просмотров: 7914


<<< МиГ-15УТИ
МиГ-19 >>>