Авиация МиГ-8 - Особенности

06 июля 2011


Оглавление:
1. МиГ-8
2. Особенности



Самолёт МиГ-8 разрабатывался в ОКБ Микояна и Гуревича в инициативном порядке. Проект был предназначен для испытания самолётов с большой стреловидностью крыла. Основной особенностью было использование аэродинамической схемы "Утка", что также было частью эксперимента. Предполагалось, что такая схема позволит отодвинуть максимальную скорость флаттера. Кроме того, толкающий винт давал возможность проверить управляемость на малых скоростях при отсутствии обдува крыла винтом, изучить управляемость на земле, вопросы взлета и посадки в условиях отсутствия обдува винтом органов управления.


Одной из проблем, с которыми столкнулись при создании этого самолёта был двигатель. Использовался достаточно распространённый двигатель М-11, который имел воздушное охлаждение. Из-за расположения двигателя за кабиной, возникли трудности с его охлаждением.

Первые испытания показали, что самолёт имеет хорошую путевую, излишнюю поперечную и удовлетворительную продольную устойчивость. После небольшой переработки удалось добиться оптимальных показателей. Переработка заключалась, в частности в перенесении рулей с законцовок крыла к его середине, изменении некоторых параметров крыла.

За всю эксплуатацию самолёт не потерпел ни одной аварии, не имел предпосылок к лётным происшествиям. Накопленный опыт применения стреловидных необдуваемых крыльев был позднее применён при постройке советских реактивных истребителей.



Просмотров: 1668


<<< МиГ-5
МиГ-9 >>>