Авиация Микроволновая система посадки

23 января 2011





Курсовой радиомаяк, слева-антенна DME.

Микроволновая система посадки. Полное наименование в России — радиомаячная система инструментального захода летательных аппаратов на посадку сантиметрового диапазона волн) — в авиации — радионавигационная система захода на посадку, использующая сантиметровые волны. Более современный вариант Курсо-глиссадных систем ILS, использующих метровые волны.

При работе систем ILS используются радиоволны метрового диапазона, которые подвержены сильному влиянию интерференции от препятствий и неровностей рельефа. Также такие системы имеют недостаточно высокую точность.

Системы MLS разрабатываются с 70х годов, и используют радиоволны с частотой 1 и 5 ГГц. Также как и в системах ILS, на ВПП устанавливается два радиомаяка MLS. Один из них отвечает за определение самолетом азимута, другой — за определение угла места. В отличие от ILS, сигналы MLS имеют узкую диаграмму направленности и сканируют своим лучом широкий сектор с известной скоростью.

Глиссадный радиомаяк

В отличие от ILS, в микроволновой системе доступно несколько каналов, за счет чего несколько маяков MLS не мешают работе друг друга.

В радиосигналах MLS также могут передаваться дополнительные данные.

Разработка системы MLS была начата в середине 1970-х. Первые образцы установлены в некоторых аэропортах США в 1980-х- начале 1990х в экспериментальном порядке. Однако появившиеся в те же годы системы посадки на основе спутниковых навигационных систем, не требующие установки аэродромного оборудования, практически полностью вытеснили MLS на террирории США. В 1994 г. главное авиационное ведомство США, FAA, прекратило разработку системы, сделав выбор в пользу WAAS. Существующее оборудование отключено, данные исключены из навигационных справочников. В то же время в Европе, в частности, Великобритании, развитие MLS продолжилось. В 2003 система MLS установлена в лондонском аэропорту Хитроу.





Просмотров: 1704


<<< Механизация крыла