Авиация Mitsubishi T-2

06 июля 2011


Оглавление:
1. Mitsubishi T-2
2. Тактико-технические характеристики



Мицубиси T-2 — японский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Мицубиси Хэви Индастриз) для Воздушных сил самообороны Японии. Первый разработанный в Японии сверхзвуковой самолёт.

История

В 1967 году компания Мицубиси была выбрана главным подрядчиком разработки нового учебно-боевого самолёта для Сил самообороны Японии. Главным конструктором самолёта стал доктор Кэндзи Икэда. После полноразмерного макетирования в январе 1969 в марте был окончательно утверждён проект самолёта. В марте 1970 был заключен контракт на производство первого прототипа XT-2, выкатка которого состоялась 28 апреля 1971 года, а первый полёт он совершил 20 июля 1971 года под управлением пилотов Кэнсиро Эндо и Мицуи Сато. 19 ноября того же года в 30 полёте прототип впервые превысел скорость звука в горизонтальном полёте. Второй прототип впервые взлетел 9 декабря 1971. Для летных испытаний в ВВС самолёты были переданы в декабре 1971 и марте 1972 соответственно. Статические испытания конструкции самолёта прошли в марте 1971.

В 1970 были заказаны ещё два прототипа для лётных испытаний, которые впервые поднялись в воздух 28 апреля и 20 июля 1972. Лётные испытания T-2 были завершены в марте 1974 года, усталостные - в январе 1975 года.

В производстве самолёта участвовали четыре компании. Мицубиси, как главный подрядчик, отвечала за изготовление фюзеляжа, окончательную сборку и лётные испытания нового самолёта. Компания Фудзи изготавливала крыло, Ниппи - пилоны и пусковые установки, а Син Миэва - хвостовое оперение и подвесные топливные баки.

Первый серийный самолёт из 42 заказанных был поставлен в марте 1975 в 4 авиакрыло на авиабазе Мацусима. Всего в 1975 году было поставлено 20 самолётов, ещё по 11 — в 1976 и 1977 годах. Из них 31 самолёт был изготовлен в учебном варианте, 11 в учебно-боевом. Новыми самолётами вооружили 211 и 212 эскадрильи ВВС Сил самообороны. Всего было изготовлено 90 самолётов, из которых 28 были невооружёнными учебно-тренировочными T-2 от ранний тип, а 62 - учебно-боевыми T-2 от поздний тип. Два самолёта T-2 стали прототипами ударного самолёта F-1, получив обозначение FS-T2-KAI. Последний T-2 был изготовлен в 1988 году.



Просмотров: 845


<<< Mitsubishi Regional Jet
Nakajima A6M2-N >>>