Авиация МС-21 - История

01 июля 2011


Оглавление:
1. МС-21
2. История
3. Технические характеристики



29 октября 2010 года в ЦАГИ были завершены предварительные испытания воздухозаборников для двигателей самолёта. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолёта с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур были выданы рекомендации разработчику «МС-21» по их эксплуатации.

Описание

Модель самолёта МС-21
Полноразмерный макет кабины МС-21 на авиасалоне МАКС-2011

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и должен успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно.

Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания Гражданские самолёты Сухого, работами по фюзеляжу — непосредственно сама корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.

МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модель PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G.

Также в будущем предполагается установка на самолёт перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермским ОАО «Авиадвигатель».

Участники программы МС-21
Участие в проекте Компания
Аэродинамическое проектирование
Прочностные испытания
ЦАГИ
Система кондиционирования воздуха
Hamilton Sundstrand
НПО «Наука»
Система электроснабжения
ECE
Hamilton Sundstrand
Интерьер
C&D Zodiac
Противопожарная система
L’Hotellier
Hamilton Sundstrand
Система управления самолёта
Московский институт электромеханики и автоматики
Goodrich
Топливная система
Intertechnique
Гидросистема
Eaton Aerospace
ПКО «Теплообменник»
ПМЗ «Восход»
ММЗ «Знамя»
Техприбор
Противообледенительная система Hamilton Sundstrand
Комплекс бортового оборудования Концерн „Авиаприборостроение“
Rockwell Collins
Московский институт электромеханики и автоматики
Шасси Гидромаш
Кислородная система Intertechnique
Система нейтрального газа Intertechnique
Hamilton Sundstrand
Вспомогательная силовая установка Hamilton Sundstrand
Крыло
Механизация крыла
АэроКомпозит
Маршевая силовая установка Pratt & Whitney
Сборка самолёта Иркутский авиазавод
Пилотажный стенд ЦАГИ
ЦНТУ "Динамика"

Ожидается, что строительство опытных образцов самолёта МС-21 начнётся с 2010 года, первый полёт самолёт совершит в 2014 году, сертификация по российским нормам завершится в 2015 году, по международным — в 2016 году, поставки начнутся с 2016 года. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.

Новостными каналами 21 июля 2010 года было объявлено, что малайзийская «Crecom Burj Resources» подписала твёрдый контракт на 50 самолётов, став первым зарубежным заказчиком. Сумма контракта — 3,4 млрд долларов США. Поставка самолётов планируется в 2016—2020 годах.



Просмотров: 3870


<<< МиГ-АТ
Овод (самолёт) >>>