Авиация Неправильная музыка - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Неправильная музыка
2. История
3. Боевое применение
4. Ночные истребители, оборудованные «Неправильной музыкой»



Прообраз «Неправильной музыки» появился ещё во время Первой мировой войны, в 1918 году. Тогда, по предложению Герхарда Физелера, будущего авиаконструктора и хозяина концерна Gerhard-Fieseler-Werke GmbH, а в то время известного лётчика-аса, командир 38-й истребительной эскадрильи Тхиде установил на свой ночной истребитель два лёгких пулемёта так, чтобы они стреляли вперёд и вверх. В результате Тхиде мог атаковать ярко освещённые прожекторами самолёты противника снизу, при этом не попадая в слепящие лучи этих прожекторов.

В 1938 году, во время быстрого роста люфтваффе, Тхиде напомнил о своём опыте Имперскому министерству авиации, однако его предложение осталось без внимания. Позже японская сторона проинформировала руководство люфтваффе о подобных собственных разработках, однако люфтваффе и к ним не проявило заинтересованности.

Вторая мировая война. Ночные бомбардировки Германии

С 1940 года английская бомбардировочная авиация начала совершать регулярные ночные налёты на территорию Германии. Весной 1942 года интенсивность этих налётов резко возросла: в них участвовало, как правило, от нескольких сотен до более тысячи машин. Бомбардировки уже носили стратегический характер, а их целью стали жилые кварталы немецких городов.

Для противодействия таким ударам в Люфтваффе была создана ночная истребительная авиация, вобравшая в себя такие новейшие технические достижения, как системы раннего радиолокационного обнаружения, централизованное наведение истребителей станциями слежения, радиоэлектронные системы навигации и автоматического управления огнём, инфракрасные прицелы, системы распознавания «свой-чужой». Лётчики ночной истребительной авиации считались элитой люфтваффе.

Массированные бомбардировки производились также и в дневное время. В них участвовала, как правило, американская авиация, в дальнейшем к этим налетам присоединились силы ВВС Великобритании, а целью таких бомбардировок, в основном, были промышленные предприятия Рейха.

Уже во время войны, в 1941 году, командир группы ночных истребителей III./NJG3 обер-лейтенант Рудольф Шенерт считал, что атаковать бомбардировщики, летя горизонтально под ними, намного проще, чем заходить снизу вверх, а после атаки снова резко уходить вниз. Шенерт обратился к ответственному за ПВО Германии генерал-майору Йозефу Каммхуберу с предложением установить на ночной истребитель Дорнье Do.17 пулемёт, стреляющий вертикально вверх. Вначале и это предложение осталось без внимания, но позже, летом 1942 года, в центре по испытаниям оружия в Тарневитце начались эксперименты по установке вертикального вооружения на самолёты Дорнье Do.17, Do.217 и Мессершмитт Bf.110. Позже к этим экспериментам подключилось и Техническое управление Министерства авиации. В результате выяснилось, что оптимальным является не вертикальное расположение стволов, а их наклон вперёд на угол 65-70 градусов. В этом случае цель могла перемещаться относительно истребителя с большей, чем при стрельбе вертикально вверх, угловой скоростью, до 8 градусов в секунду.

На основе полученных результатов ещё три ночных истребителя Do.217J были оснащены четырьмя и шестью наклонно установленными авиационными пушками MG 151 и в начале 1943 года прибыли в бывшую эскадрилью Шенерта.

Сам Шенерт 1 декабря 1942 года был назначен командиром сформированной группы II./NJG5. Эта группа была оснащена истребителями Bf.110, но Шенерт по-прежнему летал на своём экспериментальном Do.217. В то время один из оружейников, обер-фельдфебель Махле, смог по примеру командира наклонно установить в кабине Bf.110 две пушки MG FF, и в мае 1943 года ставший уже гауптманом Шенерт сбил с их помощью над Берлином первый бомбардировщик.

Далее последовали новые победы. Успешно продолжались испытания и в III./NJG3. В результате с июня 1943 года началось производство так называемого стандартного комплекта R22 для установки наклонного вооружения на самолёты Дорнье Do.217J, N и Юнкерс Ju.88C-6. Для истребителя Bf.110 такой комплект ещё не был разработан, но многие экипажи монтировали самодельные установки, как это ранее сделал Махле. Новая установка получила название «Неправильная музыка».

Японские аналоги

Установки, аналогичные «Неправильной музыке», создавались и в Японии. Так, для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками B-24 «Либерейтор» и B-29 «Суперкрепость», совершавшими регулярные налёты на японские острова, на части ночных истребителей, за кабиной, устанавливалось пушечное вооружение, приспособленное для стрельбы вперёд и вверх. Такими самолётами стали: Мицубиси A6M5, Йокосука D4Y2-S, Йокосука P1Y-S «Киокко», Накадзима J1N1-C-Kai и J1N1-S и Ки-45. Некоторые самолёты, например, J1N1, дополнительно оснащались пушками, стреляющими вниз.



Просмотров: 3687


<<< Н-57
НР-23 >>>