Авиация Низкоплан

23 января 2011


Оглавление:
1. Низкоплан
2. Недостатки низкого расположения крыла



Me-109 — пример аэродинамической схемы низкоплана

самолёт, крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы, например Ту-154, Ил-62, Ил-86, A320, хотя есть и примеры обратного: Ан-148, Ан-24, ATR 72 — высокопланы.

Преимущества низкого расположения крыла

  • При аварийной посадке с невыпущенным шасси удар воспринимается в основном конструкцией крыла, защищающей пассажиров и экипаж.
  • При посадке на воду топливные баки-кессоны и фюзеляж обеспечивают плавучесть самолёта. Пример: посадка Аэробуса на Гудзон
  • Стойки шасси удаётся сделать короткими, и, как следствие, более прочными и лёгкими; упрощается его уборка и выпуск.
  • Сказывается влияние земли на взлётно-посадочные характеристики.
  • При расположении двигателей на крыле упрощается доступ к ним, что делает удобным техническое обслуживание двигателей при эксплуатации.
  • Планер самолёта легче по сравнению с высокопланом и среднепланом.


Просмотров: 2110


<<< Несущий корпус (авиация)
Нормальная аэродинамическая схема >>>