Авиация Омск-Фёдоровка - Строительство

23 января 2011


Оглавление:
1. Омск-Фёдоровка
2. Проект
3. Строительство
4. Источники и примечания



Аэровокзал в апреле 2007 года, вид с взлётно-посадочной полосы

Попытки строительства нового аэропорта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах в надежде на федеральное финансирование. В 2001 году строительство возобновилось с образованием ОАО «Аэропорт „Омск-Федоровка“».

Губернатор Омской области Леонид Полежаев заявлял, что «7 ноября 2008 года мы полетим с Фёдоровки».

По мнению бывшего генерального директора ОАО «Омской аэропорт» Сергея Круглова, истинные причины строительства аэропорта в Фёдоровке лежат в интересах областной власти: отложенные обязательства перед бизнесом и стоимость земли ныне действующего аэропорта, которая превышает 90 млрд рублей.

Инвестиционное соглашение между правительством Омской области, Росавиацией и инвестором по завершению строительства аэропорта в Фёдоровке на две трети посвящено дележу земли действующего аэропорта. Также после получения имущества от Российской Федерации областная власть тут же отдает действующий аэропорт и Фёдоровку в некое АО, где себе оставляет 30 % уставного капитала, а 70 % отдает инвестору под обещание построить аэропорт за 5,3 млрд рублей, после чего он становится хозяином земли «Омск-Центрального». Технико-экономическое обоснование проекта отсутствует, на него нет даже технического задания, так как обосновать строительство аэропорта во время кризиса невозможно. Действительная стоимость строительства не 5,3 млрд рублей, а по меньшей мере в 30-35 млрд рублей. Также в инвестиционном соглашении не указано, как будет работать построенный аэропорт. Однако инвестору в случае форс-мажора позволяется не исполнять обязательств по строительству. Областное правительство не смогло объяснить, почему так срочно требуется строительство нового аэропорта в кризис.

По мнению Сергея Круглова, строительство Фёдоровки возможно при проведении конкурса, как минимум, всероссийского, с условием не только построить и сдать под ключ новый аэропорт со всей инфраструктурой, но и обеспечить его безубыточную работу с минимальной 10%-ной рентабельностью до выхода предприятия на самостоятельную безубыточную работу. Суммарные затраты составят 45 млрд рублей, из которых 10 растянуты на 18 лет, и это выгодно как для инвестора, так и для областного бюджета.

В январе 2010 года правительство Омской области объявило открытый конкурс на разработку строительства, максимальная стоимость конкурса составила 60,4 млн рублей. В марте победителем конкурса стал немецкий консорциум в составе компаний «Hochtief Aktiengesellschaft», «Cushman & Wakefield» и ООО «Руфаудит-Омское бюро». В июле 2010 года была завершена разработка первого этапа бизнес-плана аэропорта. Представленная стратегия развития аэропорта «Омск-Фёдоровка» состоит из двух этапов — строительство и ввод в эксплуатацию самого аэропорта, а затем — увеличение пассажиропотока до 1,5 млн. Возведение аэропорта «Омск-Фёдоровка» потребует порядка 150 млн долларов. В качестве основного финансового механизма рассматривается вариант частно-государственного партнерства. Весь бизнес-план будет готов в I квартале 2011 года.

18 ноября 2010 года правительством Омской области было решено, что сметная стоимость проекта составит не 150 млн евро, как раньше, а 163-215 млн.

Фактическое состояние

В результате бетонирования огромных площадей при отсутствии дренажа и сбросного коллектора везде, где нет бетона, образовалось болото. Чтобы начать строительство, необходимо осушить болото и снести всё, построенное на данный момент.

На взлётно-посадочной полосе аэропорта проводятся автомобильные гонки. 5 июня 2010 года на основной полосе аэропорта прошли соревнования Открытого Кубка Сибири по дрэг-рейсингу и шоу.



Просмотров: 3218


<<< Омск-Северный (аэродром)
Омск-Центральный (аэропорт) >>>