Авиация Омск-Центральный (аэропорт) - Проблемы аэропорта

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Омск-Центральный (аэропорт)
2. История
3. Технические данные
4. Пункты назначения и перевозчики
5. Проблемы аэропорта
6. Источники и примечания



Конфликт аэропорта с областной властью

Постановления областного правительства по обустройству природного парка «Птичья гавань», расположенного в непосредственной близости от аэропорта, создают опасные условия для садящихся самолётов. «Птичья гавань» расположена в районе ближнего привода прямо под глиссадой аэропорта «Омск-Центральный». Увеличение числа птиц на этой территории противоречит действиям по усилению безопасности людей на воздушном транспорте. Службы обеспечения полётов ужесточают мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов, закупается импортная техника, однако число столкновений с птицами только растёт.

Статья 8.10.3 «Федеральных авиационных правил» гласит: «В полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов — менее 15 км от контрольной точки аэродрома не допускается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц». Бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов обращает внимание областного правительства также на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации за невыполнение федеральных законов, приведшее или могущее привести к угрозе на транспорте и гибели людей. По его мнению, все проблемы аэропорта на совести областного правительства.

В марте 2006 года при поддержке губернатора Омской области Леонида Полежаева градостроительным советом было принято решение о строительстве 100-метрового небоскрёба в Омске в районе улицы 70 лет Октября, где по нормам высота зданий не должна превышать 22,6 метра. Позже началось возведение неподалёку здания высотой 63 метра. Авиадиспетчеры перестали видеть самолёты на экранах, что является прямой угрозой безопасности полётов. Прокуратура в 2008 году запретила строительство и подала в Первомайский и Центральный районные суды иски о сносе незаконно построенных зданий. Однако стройки продолжались, торгово-офисное здание на улице 70 лет Октября сдано в эксплуатацию. По мнению независимых юристов, до сноса новостроек дело не дойдёт. ООО «Управление капитального строительства „АСК“», возводящее одно из зданий, заявило о том, что на собственные средства поднимет радарные установки аэропорта на безопасную высоту, чтобы восстановить радиолокационный контроль за полётами воздушных судов.

Также в 2008 году областным градостроительным советом под предводительством губернатора был одобрен проект строительства многофункционального общественно-делового комплекса «Hilton». Однако по нормам высота самолёта, заходящего на посадку, ниже планируемой высоты гостиницы.

Комплекс «Птичья гавань» по нормам не может превышать 15 метров в высоту, однако здесь планируется построить 7-этажное здание отеля и два 14-этажных бизнес-центра. Сергей Круглов также отмечает много других несостоявшихся проектов, на которые были потрачены впустую деньги бизнесменов, доверившихся обещанию губернатора «7 ноября 2008 года мы полетим с Фёдоровки». Сергей Круглов считает, что причины такого отношения к аэропорту «Омск-Центральный» лежат в отложенных обязательствах перед бизнесом и в стоимости земли под аэропортом. Площадь земли под аэропортом вместе с полосой шириной в 400—500 м вокруг ограждения аэропорта и санитарно-защитной зоной — это примерно 1,5 тысячи га кадастровой стоимостью около 90 млрд рублей. Рыночная стоимость, как правило, в 1,5-2 раза выше.

3 ноября 2008 года коллектив аэропорта написал обращение к президенту России Дмитрию Медведеву и председателю правительства Владимиру Путину, где сказано, в частности:

« Все эти годы создавались невыносимые условия для предприятия, нас буквально терроризировали несметными количествами всевозможных проверяющих, завалили судебными исками напрямую и через коммерческие структуры ООО ПТФ «Промкомплект» и ОАО «Антей», которой в нарушение Земельного Кодекса были проданы три земельных участка на охраняемой территории аэропорта. По сфабрикованным документам «Антей» по решению суда взыскал с аэропорта более 4 миллионов рублей за уничтожение никогда не существовавшего недостроенного офисного здания. По этому поводу областная прокуратура направила протест, но безуспешно, и без вашей помощи федеральному предприятию эти деньги не вернут. Арбитражным судом Омской области принято решение, обязывающее нас беспрепятственно пропускать на территорию аэропорта личные машины новоявленных землевладельцев и выдать всем им постоянные пропуска на охраняемую территорию аэропорта, что противоречит не только здравому смыслу, но и федеральным законам, регламентирующим нормы авиационной безопасности. Омские судебные приставы требуют немедленного выполнения этого решения.
В течение 8 лет предприятию не дают удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы можно было бы использовать только один курс для взлёта и с одного направления принимать самолеты на посадку, исключив тем самым полеты самолетов над городом. Более того, через транспортную прокуратуру генерального директора С.Ф.Круглова предупредили о привлечении к ответственности в случае удлинения полосы, так как это «может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду».
»

Также в обращении находится просьба приостановить передачу аэропорта из федеральной в областную собственность до тех пор, пока правительство области не предоставит:

  • технико-экономическое обоснование завершения строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка»;
  • проект инвестиционного договора;
  • результаты экспертизы федеральных органов исполнительной власти указанных выше документов;
  • областной бюджет, принятого Законодательным Собранием Омской области, в котором предусмотрено выделение средств на данное строительство в полном объеме.

По словам Сергея Круглова, областная власть оказывала психологическое давление на весь коллектив аэропорта и его самого в частности: листовками, тотальными выемками документов как на самом предприятии, так и у партнёров, допросами, в том числе на рабочих местах. На допросы вызывались также дети, родственники и друзья Круглова.

30 января 2009 года была запланирована забастовка сотрудников аэропорта , связанная с заявлением губернатора Омской области Леонида Полежаева в СМИ о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность области в течение двух недель в обмен на обязательство построить новый аэропорт за счет средств областного бюджета.

Передача аэропорта в региональную собственность

В июне 2009 года Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в региональную собственность принадлежащих государству 85,265 % акций ОАО «Омский аэропорт». Акции переданы для привлечения правительством Омской области инвестиций в размере не менее 7,476 млрд руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка» в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров. В августе 2009 года имущественный комплекс недостроенного аэропорта «Омск-Фёдоровка» перешел в собственность Омской области.



Просмотров: 6920


<<< Омск-Фёдоровка
Омсукчан (аэропорт) >>>