Авиация Парамотор

22 января 2011





вид на парамотор со стороны винта
запущенный парамотор на спине пилота
пилот с парамотором за спиной в полёте

силовая установка, включающая небольшой двигатель с воздушным винтом, используемая для полётов на параплане. Крепится либо на подвеске, либо на «тележке». Используются бензиновые или, реже, электрические двигатели. Позволяет совершать дальние перелёты без необходимости использования термических или динамических потоков. Парапланы для использования с парамотором обыкновенно относятся к классу afnor standart, в некоторых странах для полёта с мотором параплан должен иметь сертификат DULV.

Конструкция

Парамотор конструктивно состоит из собственно двигателя, рамы, ограждения, подвески, топливного бака, системы подцепки крыла, ручки управления двигателем.

В подавляющем большинстве случаев используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29л.с. с ремённым или шестерёнчатым редуктором. Некоторые конструкции редукторов оснащаются центробежными муфтами, которые не дают винту вращаться на холостом ходу.

Винты обычно делаются из дерева или углепластика и имеют две, три или четыре лопасти. Диаметр винтов колеблется в пределах 0,9 - 1,3 м.

Рама служит основой конструкции. На ней закреплён двигатель, топливный бак, система подцепки, электроника и топливная система. Как правило, изготавливается из тонкостенных труб. Материалы: титан, сталь, алюминий, композитные материалы.

Ограждение служит для защиты от попадания под винт строп, рук/ног пилота и иных посторонних предметов.

Подвеска — кресло с системой ремней безопасности для пилота. Некоторые производители оснащают подвески протекторами из вспененного полистирола для защиты при падении. Также в хорошей подвеске есть багажник, контейнер для запасного парашюта, страховочные петли и т. п. Изготавливается подвеска из лёгких, но прочных синтетических материалов.

Система подцепки свободных концов параплана. В зависимости от конструкции определяет «характер» парамотора, его чувствительность к управлению переносом веса и информативностью обратной связи с крылом. Различаются по высоте подвеса. Чем меньше расстояние между ЦТ и ТП — тем выше чувствительность, и лучше управляемость, но тем больше от крыла передаётся «болтанка» и выше воздействие реактивного момента от винта. В идеальном случае, ось вращения винта должна совпадать с уровнем точки подцепки.

Электроника. Для полётов с парамотором могут пригодиться: тахометр для определения оборотов двигателя, термометр головки цилиндра двигателя, высотомер, вариометр, счётчик моточасов, расходомер, указатель уровня топлива в баке. Существуют универсальные приборы которые совмещают в себе многие из этих функций.

РУД — ручка управления двигателем. Небольшая рукоятка, которая соединена с двигателем тросиком в боуденовской оболочке. Служит для изменения оборотов двигателя/регулировки тяги. На ручке размещаются так же кнопки остановки двигателя и включения электростартёра. Так же может размещаться: табло тахометра/термометра, кнопка впрыска закиси азота, управление круиз-контролем, сигнализаторы низкого уровня топлива и точки невозвращения.



Просмотров: 1571


<<< Мотопараплан
Параплан >>>