Авиация Пески (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Пески (аэропорт)
2. История



В сентябре 1934 года в Песках был открыт аэродром Петрозаводского городского аэроклуба ОСОАвиахима . На нем базировались учебные самолеты Ш-2, По-2 др.

Позднее аэропорт стал базовым для Петрозаводского звена Гражданского воздушного флота. Позднее это авиапредприятие преобразовывалось:

  • 1935 — в 34 отдельный авиаотряд местных воздушных линий ГВФ СССР;
  • 1939 — на период советско-финляндской войны в 238 отряд спецприменения Северного Управления ГВФ СССР;
  • после окончания войны — в Карело-Финский отдельный авиаотряд ГВФ СССР;
  • во время Великой Отечественной войны — в 4 отдельный авиаполк;
  • 1952 — в 69 объединенный авиаотряд;
  • 1962 — Петрозаводский объединенный авиаотряд;
  • 1991 — Петрозаводское объединенное авиапредприятие;
  • 1997 — предприятие-эксплуатант аэропорта было ликвидировано;
  • 1998 — аэропорт передан Северо-Западной базе авиационной охраны лесов .
Аэропорт «Пески».

Гражданские воздушные линии из аэропорта стали ослуживаться незадолго до Великой Отечественной войны. В 1940-х из аэропорта на самолетах По-2, Ш-2, Ли-2, ПР-5 обслуживались пассажирские рейсы в Ленинград, Выборг, Пудож и Шуньгу. В 1950-1960-х из аэропорта осуществлялись рейсы по местным воздушным линиям на самолетах Ан-2 и Як-12 в районные центры и крупные населенные пункты Карельской АССР, в том числе — зимой на ледовые площадки. Кроме рейсов по Карелии функционировали линии на ближайшие аэродромы в Лениградской, Архангельской и Вологодской областях. К 1970-1980-м основными пассажирскими линиями становятся линии на Калевалу, Пудож, Сортавала, Вытегру, Каргополь, Толвую, Череповец и Белозерск. С середины 1990-х пассажирское сообщение существовало на линиях на Пудож и Калевалу. Кроме пассажирских рейсов, эксплуатант осуществлял грузовые перевозки, авиахимработы, аэрофотосъемочные, санитарные и другие народнохозяйственные авиационные работы на самолетах Ан-2, вертолетах Ми-1, Ми-4, Ми-8, Ка-26.

Нынешний эксплуатант аэропорта — ГУП РК «Северо-Западная авиабаза» — была создан приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР № 384 от 17.01.1974 г. с целью обнаружения и борьбы с лесными пожарами на территории Карелии. 24 января 2007, после ликвидации "Северо-Западной авиабазы — филиала ФГУ «Авиалесоохрана», распоряжением правительства Республики Карелия № 20-р на её основе создано Государственное учреждение Республики Карелия «Северо-Западная база авиационной охраны лесов».

База имеет в своём распоряжении самолёты Ан-2 и вертолёты Ми-8.

В 2009 база получила от Федерального агентства воздушного транспорта допуск к выполнению внутренних коммерческих воздушных перевозок. В настоящее время из аэропорта c ноября по май осуществляются пассажирские рейсы вертолётом Ми-8 на Кижи.



Просмотров: 2057


<<< Пенза (аэропорт)
Петрозаводск (аэропорт) >>>