Авиация Планёр Гимли - Сходные аварии

23 января 2011


Оглавление:
1. Планёр Гимли
2. Посадка в Гимли
3. Расследование обстоятельств
4. Дозаправка
5. Сходные аварии



  • 21 августа 1963 года в результате отказа двигателей самолёт Ту-124 приводнился на Неву, пролетев над самым центром Ленинграда.
  • Рейс British Airways Flight 9 24 июня 1982 года в результате отказа двигателей из-за забития вулканическим пеплом планировал продолжительное время, прежде чем команда судна сумела снова запустить двигатели.
  • Самолёт Airbus A330-243, принадлежавший другой канадской авиакомпании Air Transat и летевший по маршруту Торонто—Лиссабон 24 августа 2001 года, приземлился без топлива на Азорских островах. Пострадавших также нет. См. Air Transat Flight 236 .
  • 14 января 2002 года Ту-204 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск, приземлился на запасном аэродроме в Омске с неработающими двигателями.
  • 15 января 2009 года А 320 авиакомпании «US Airways», выполнявший рейс из нью-йоркского аэропорта Ла Гардиа в Шарлотт со 150 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, благополучно приводнился на реку Гудзон с отказавшими двигателями после того, как аэробус столкнулся со стаей диких гусей, и две птицы попали в двигатели.
  • 7 сентября 2010 года ТУ-154М авиакомпании «Алроса», совершающий рейс № ЯМ-516 из аэропорта «Полярный» города Удачный в московский аэропорт «Домодедово», из-за полной потери электропитания на борту и впоследствии отключения приборов совершил аварийную посадку на закрытом аэропорте «Ижма». В отличие от Планёра Гимли, двигатели работали вплоть до окончания посадки. Несмотря на то, что взлетно-посадочная полоса имеет длину всего 1300 метров, что недостаточно для приёма самолётов подобного класса, и неработающую механизацию крыла, пилотам удалось посадить и остановить машину. Самолёт выехал за пределы полосы и, ломая ветви кустарника, остановился, увязнув в земле. Способствовало удачной посадке ещё и то, что, несмотря на закрытие аэродрома, полоса находилась в хорошем состоянии усилиями начальника вертолётной площадки Сергея Михайловича Сотникова.

. Никто не пострадал. Самолёт восстановлен и отправлен на ремонт в г. Самара.

  • 4 декабря 2010 года ТУ-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана» потерпел катастрофу при заходе на аварийную посадку в АП «Домодедово». После взлета из АП «Внуково» на высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя частично восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолёта. Двигатель выдавал режим не более чем 85, и параметры работы его были нестабильны. расчёт на посадку экипаж построил без учета работы этого двигателя, так как он мог отказать в любой момент. Как следствие, ВС подошло к ВПП на слишком большой скорости и высоте. Выйдя на визуальный контакт с ВПП на высоте 120 метров, экипаж предпринял манёвр типа «змейка» на предельно малой высоте для устранения отклонений по курсу и высоте. Приземление произошло во второй трети ВПП на боковой полосе безопасности с пересечением ВПП под острым углом с дальнейшим столкновением с наземными препятствиями. Первое касание земной поверхности самолётом произошло с большой вертикальной перегрузкой, а при повторном касании зарегистрирована перегрузка более 5g. Планер самолёта частично разрушился, пожара не было.


Просмотров: 4903


<<< Инцидент в аэропорту Храброво (2008)
Посадка Аэробуса на Гудзон (2009) >>>