Авиация Пограничный слой

23 января 2011


Оглавление:
1. Пограничный слой
2. Толщина пограничного слоя
3. Значение пограничного слоя



Схематическое изображение пограничного слоя и его утолщения при переходе к турбулентности
Шлирен-визуализация пограничного слоя. На картинке виден ламинарно-турбулентный переход.

Пограничный слой в аэродинамике — слой трения: тонкий слой на поверхности обтекаемого тела или летательного аппарата, в котором проявляется эффект вязкости. ПС характеризуется сильным градиентом скорости потока: скорость меняется от нулевой, на поверхности ЛА, до скорости потока вне пограничного слоя.

Пограничный слой - это тонкий слой воздуха непосредственно соприкасающийся с поверхностью тела обтекания, скорость в котором изменяется от 0 до местной скорости потока.

Общие сведения

Понятие пограничного слоя было впервые введено Людвигом Прандтлем в статье, представленной 12 августа 1904 года на третьем Международном конгрессе математиков в Гейдельберге, Германия. Введение ПС позволяет учёным упростить аэродинамические уравнения путем разделения потока жидкости/газа на два участка: один внутри пограничного слоя, где вязкость является доминирующей, и другой, за пределами ПС, где вязкостью можно пренебречь. Это позволяет существенно упростить решение полных уравнений Навье-Стокса. Теплообмен обтекаемого тела с потоком также происходит исключительно в пограничном слое, что опять же позволяет упростить решение уравнений за пределами ПС.





Просмотров: 2554


<<< Перегрузка (авиация)
Подъёмная сила >>>