Авиация Прогресс (КК) - Использование

18 марта 2011


Оглавление:
1. Прогресс (КК)
2. История создания
3. Использование



Прогресс M1-4 перед стыковкой с МКС
Прогресс M1-12 на орбите
Стыковочный узел Прогресса-М
Система ТОРУ в модуле Звезда для обеспечения ручной стыковки кораблей Прогресс к МКС

Модификации

«Прогресс»

  • Длина: 7,48 м
  • Максимальный диаметр: 2,72 м
  • Масса: 7020 кг
  • Полезный груз: 2315 кг, из них максимально 975 кг топливо.
  • первый полёт: 20 января 1978
  • последний полёт: 5 мая 1990
  • кол-во успешных запусков: 42, из них
    • 12 к Салюту 6
    • 12 к Салюту 7
    • 18 к станции «Мир»
  • Энергоснабжение: Аккумуляторы

«Прогресс M»

  • Длина: 7,23 м
  • Максимальный диаметр: 2,72 м
  • Масса: 7450 кг
  • Полезный груз: 2350 кг, из них максимально 1200 кг топливо.
  • первый полёт: 23 августа 1989
  • Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи.

«Прогресс M1»

По сравнению с ТКГ «Прогресс М», в соответствии с программой развёртывания и эксплуатации МКС, на корабле введены изменения в компоновку, конструкцию, состав приборов и режимы работы бортовых систем. Основная цель изменений — увеличение количества топлива в общей массе доставляемых на МКС грузов, что обеспечивается за счёт установки в отсек компонентов дозаправки восьми топливных баков. Кроме того, существенно расширен состав связей ТКГ с бортовыми системами российского сегмента МКС по силовым и командным электрическим цепям и телеметрии.

Негерметичный ОКД претерпел следующие изменения:

  • Удалены баки водяной системы «Родник».
  • Вместо баков «Родника» установлены дополнительные баки системы дозаправки топливом СД8. Дозаправка орбитальной станции осуществляется вытеснением компонентов топлива сжатым газом через герметичные гидроразъёмы на стыковочных агрегатах ОС и ТКГ, при этом:
    • Максимальный расход окислителя через магистрали увеличен до 0,35 л/с.
    • Система СД8, «сухой» массой 635 кг, позволяет подавать топливо, как в баки двигательной установки служебного модуля МКС, так и функционально-грузового блока, в коллекторы подсистем причаливания и ориентации ТКГ и коллекторы двигателей ориентации СМ.
    • Возможна обратная передача топлива из ДУ СМ в коллекторы ТКГ.
  • Снаружи ОКД размещены 12 баллонов с кислородом и азотно-кислородной смесью

Аппаратурный состав изменился следующим образом:

  • Вместо БЦВК «Аргон-16» введён новый комплекс.
  • В автономную систему навигации введена аппаратура ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
  • Установлена новая аппаратура сближения «Курс-ММ» позволяющая проводить измерение параметров относительного движения для причаливания и стыковки с расстояния не менее 1 км.
  • Установлена новая аппаратура командной радиолинии «Регул», использующая спутники-ретрансляторы.
  • Межбортовая радиосвязь «в узком конусе» возможна на дальности в 30 км, при произвольной ориентации — с 3 км.

В систему управления движением введены следующие изменения:

  • установлено новое программное обеспечение БЦВК, в котором реализованы схемы безопасного автоматического сближения, перехода в зону причаливания и самого причаливания.
  • реализованы динамические режимы управления орбитальной станцией.
  • введено устройство сопряжения, преобразующее информацию поступающую с МКС по цепям межмашинного интерфейса в команды релейного типа, что позволило включать со станции двигатели ТКГ для создания управляющих моментов.

Таким образом, изменения в СУД позволили реализовать управление ориентацией станции с помощью двигателей причаливания и ориентации или сближающе-корректирующего двигателя по единой программе от бортового комплекса управления МКС.

«Прогресс-М1» имеет следующие характеристики:

  • Длина: 7,2 м
  • Максимальный диаметр: 2,72 м
  • Стартовая масса: 7150 кг
  • Масса доставляемого груза: 2230 кг, в том числе:
    • сухие грузы: до 1800 кг
    • топливо: до 1950 кг
    • газ наддува обитаемых отсеков: до 40 кг
  • Время полёта в составе МКС: до 180 суток
    • до стыковки: до 4 суток
    • после расстыковки: до 3 суток
  • первый полёт: 1 февраля 2000
  • Энергоснабжение: Аккумуляторы и солнечные батареи

«Прогресс М-01М»

  • Полезный груз: около 2,5 тонн, топливо, продукты питания и вода, научное оборудование и расходные материалы.
  • Первый полёт: 15.38 мск 26 ноября 2008 года

Новый корабль четырёхсотой серии. Основное отличие от предыдущих — новый бортовой вычислительный комплекс ЦВМ-101, пришедший на замену «Аргон-16». Вес «Аргон-16» составлял 65 кг, вес новой машины приблизительно в 10 раз меньше. Кроме того, аналоговая телеметрическая система заменена на цифровую.

«Прогресс М-ГКМ»

На базе корабля снабжения были созданы специализированные грузовые корабли-модули, которые доставляли на Международную космическую станцию стыковочный модуль №1 «Пирс» в 2001 году и малый исследовательский модуль №2 «Поиск» в 2009 году.




Просмотров: 1832


<<< Поток (космический аппарат)
Радуга (КА) >>>