Авиация Прогресс М1-5

06 июля 2011


Оглавление:
1. Прогресс М1-5
2. Хроника полёта



транспортный грузовой космический корабль серии «Прогресс», запущенный для сведения с орбиты орбитальной станции «Мир». Российское авиационно-космическое агентство, Росавиакосмос, было ответственно за миссию. Серийный номер 254.

Цель полёта

Доставка на станцию запаса топлива необходимый для управляемого сведения «Мира» с орбиты и затопления в южной части Тихого океана во исполнение постановления Правительства РФ от 30 декабря 2000 №1035.

Сведение с орбиты

"Прогресс М1-5 " стал последним кораблём для стыковки с орбитальной станцией «Мир». Учитывая, что масса орбитального комплекса составляет около 135 тонн, для обеспечения управляемого спуска с орбиты со средней высотой 230–250 км необходим суммарный импульс 40–45 м/с. Баллистиками была рассчитана оптимальная схема включений для выбранного варианта дальнего наведения.
Утром 22 марта система управления движением станции «Мир», получив из ЦУПа соответствующую командную информацию, перевела станцию из режима закрутки в ориентированный полёт. Это было необходимо для того, чтобы полностью зарядить аккумуляторы от солнечных батарей. 23 марта с помощью трёх тормозных импульсов станция последовательно переводилась на орбиту со всё более низким перигеем, который располагался над районом затопления.

  • Первый импульс. Московское время – 03:31:59 секунд. Включаются восемь двигателей причаливания и ориентации пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс М1-5».
  • Второй импульс. 05:00:24. Снова работают восемь ДПО «Прогресса М1-5».
  • Третий, заключительный, импульс. 08:07:36. Вместе с ДПО включается и основной двигатель космического грузовика. Двигатели работают до полного израсходования топлива.

Расчётные координаты центра падения несгоревших элементов конструкции – 44,22° южной широты и 150° западной долготы. Время падения их в эту точку – 09:00:13. Последним, кто «видел» станцию «Мир», была американский пункт слежения на острове Кваджелейн. Её высота была в то время около 110 километров, и снижалась она по траектории, которую предсказали ей баллистики ЦУПа.



Просмотров: 1537


<<< Прогресс М1-10
A-train >>>