Авиация Пулково (аэропорт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Пулково (аэропорт)
2. Деятельность
3. Сравнение с другими аэропортами
4. География полётов и перевозчики
5. Транспорт



международный аэропорт, расположенный в Северо-Западном федеральном округе России. Пассажирские терминалы и большая часть объектов инфраструктуры расположены в Московском районе Санкт-Петербурга, часть одной из взлётно-посадочных полос расположена в Ломоносовском районе Ленинградской области. Аэропорт имеет 2 терминала:

  • Пулково-1 — предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и части рейсов, вылетающих за пределы РФ.
  • Пулково-2 — международных линий.

Основным авиаперевозчиком является авиакомпания «Россия», для которой аэропорт является базовым и на долю которой приходится около половины всех рейсов.

История

Пулково-2. Здание старого аэровокзала
  • 1932, 24 июня — считается днём рождения авиапредприятия «Пулково». В этот день был сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалёку, аэропорт получил название «Шоссейная».
  • 1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». 18 августа страна впервые отметила день Воздушного флота.
  • 1936 год. Заложено здание аэровокзала, самолётный парк обновился новыми, более вместительными воздушными судами Г-2, ПС-40, ПС-84.
  • 1941 год. Линия Москва—Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. С началом Великой Отечественной войны аэродром «Шоссейная» оказался на линии фронта и был закрыт.
  • 1944, 27 января. Снята блокада Ленинграда, лётчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году авиаторы Северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
  • 1948, 15 февраля. Начало послевоенной работы аэропорта «Шоссейная».
  • 1949 год. Аэропорт Шоссейная обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
  • 1951 год. Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная по проекту архитектора А. И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.
  • С середины 1950-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники, освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104.
  • 1959 год, 15 марта, пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолёта Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники.
  • 1965 год. Появилась технические возможности для осуществления лайнерами посадки в автоматическом режиме в условиях погоды по 1-й категории ИКАО. Аэропорт второй в СССР по пассажиропотоку после Внуково.
  • 1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награждён орденом Октябрьской Революции.
  • 1973 год. Аэропорт переименован в «Пулково». Построена вторая ВПП, открыт новый аэровокзал Пулково-1. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолёты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154, транспортный самолёт Ан-12.
  • 1982 год. Открыта третья ВПП, а полоса 14/32 была списана в резерв и в настоящее время используется для стоянки самолётов.
  • 1986 год. 11 апреля был открыт обновлённый аэровокзал Пулково-2. Справа и слева от старого здания раскинулись два павильона. Ввод аэровокзального комплекса позволил обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.

XXI век — строительство нового терминала

В начале XXI века осуществляется проект реконструкции пассажирского терминала «Пулково-1». Согласно проекту, здание терминала планируется разделить на три части — привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности, соединённые между собой стеклянными мостами. Особенностью проекта является волнообразная крыша, объединяющая весь терминал в единый комплекс.

  • 13 сентября 2007 года состоялось итоговое заседание жюри международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала «Пулково-1» и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры. На брифинге по итогам заседания должны были объявить победителя конкурса. Объём инвестиций в проект — около $300 млн, международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года.
  • 27 сентября 2007 года президент В. В. Путин подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга 100 % акций аэропорта, находящихся в федеральной собственности.
    • Компания Dewey & LeBoeuf — правовой консультант,
    • Компания ASM — трафик-консультант,
    • Компания Citi — транзакционный консультант.
  • 21 апреля 2008 года был официально запущен конкурс по отбору участников государственно-частного партнёрства на реконструкцию петербургского аэропорта «Пулково».

По состоянию на 1 мая 2009 года, проведены предварительные геолого-разведывательные работы на территории аэропорта и вблизи терминалов.

Предмет конкурса

Право 30-летней эксплуатации пассажирского аэропорта:

  • Эксплуатационные доходы предприятия в 2007 году составили 3,57 млрд руб,
  • Одновременно с модернизацией аэропорта будет проводиться развитие прилегающей территории,
  • Ни один из операторов аэропортов московского авиаузла не сможет участвовать в конкурсе, если только специально для этого не откажется от своего нынешнего бизнеса: по условиями конкурса участник конкурса не может быть оператором аэропорта, расположенного на расстоянии менее 800 километров от аэропорта «Пулково».
  • В феврале 2008 года были представлены три консультанта, выбранных для осуществления проекта реконструкции терминала:
  • 25 июня 2009 года консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», созданный ВТБ и германской Fraport Group, стал победителем открытого конкурса на право заключения соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов петербургского аэропорта Пулково на основе государственно-частного партнёрства.
  • 30 октября 2009 года в Санкт-Петербурге правительством города было подписано концессионное соглашение с консорциумом «Воздушные ворота северной столицы» о реконструкции аэропорта «Пулково». В состав консорциума входят VTB Bank Europe, управляющая аэропортом Франкфурта компания Fraport и греческая Copelouzos Group. ООО «Воздушные ворота северной столицы» объявило о своей готовности инвестировать в реконструкцию аэропорта «Пулково» 1,1 миллиарда евро. Кроме налогов консорциум будет перечислять городу 11,5 процента своих доходов. Окончательное закрытие сделки, как было официально объявлено, запланировано на март—апрель 2010 года. Тогда же концессионеры получат право на управление петербургским аэропортом до 2039 года. По условиям конкурса, который выиграл консорциум «Воздушные ворота северной столицы», к 2025 году необходимо довести пассажиропоток до 25 миллионов человек в год. Согласно проекту английского бюро Grimshow, рядом с терминалом «Пулково-1» будет построен новый — площадью 176 тысяч квадратных метров. Планируется, что первая свая в фундамент нового терминала будет забита в июне 2010 — в первый день работы очередного Петербургского экономического форума. Окончание первой фазы строительства намечено на декабрь 2013 года. Между тем, управляющая аэропортами Финляндии компания недавно объявила, что до конца этого года планирует переоборудовать аэропорт приграничного с Россией города Лаппеэнранта таким образом, чтобы он смог взять на себя значительную часть международных перелётов, в том числе и с участием малобюджетных авиакомпаний.
  • 29 апреля 2010 года - концорциум Воздушные Ворота Северной Столицы начал управление операцинной деятельностью аэропорта «Пулково»
  • 8 февраля 2011 года - Выбран генеральный подрядчик на реализацию первой фазы проекта развития аэропорта «Пулково»




Просмотров: 2260


<<< Аэропорт Березники
Ржевка (аэропорт) >>>