Авиация Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

22 января 2011


Оглавление:
1. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель
2. Принцип действия и устройство ПуВРД



Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

Вариант Воздушно-реактивного двигателя. В ПуВРД используется камера сгорания с входными клапанами и длинное цилиндрическое выходное сопло. Горючее и воздух подаются периодически.

Цикл работы ПуВРД состоит из следующих фаз:

  • Клапаны открываются и в камеру сгорания поступает воздух и топливо, образуется воздушно-топливная смесь.
  • Смесь поджигается с помощью искры свечи зажигания. Образовавшееся избыточное давление закрывает клапан.
  • Горячие продукты сгорания выходят через сопло и создают реактивную тягу.

История

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретён в XIX веке шведским изобретателем Мартином Вибергом. Немецкие конструкторы, ещё накануне Второй мировой войны проводившие широкий поиск альтернатив поршневым авиационным двигателям, не обошли вниманием и это изобретение, долгое время остававшееся невостребованным. Наиболее известным летательным аппаратом c ПуВРД Argus As-014 производства фирмы Argus-Werken, явился немецкий самолёт-снаряд Фау-1. Главный конструктор Фау-1 Роберт Люссер выбрал для него ПуВРД не ради эффективности, а, главным образом, из-за простоты конструкции и, как следствие, малых трудозатрат на изготовление, что было оправдано при массовом производстве одноразовых снарядов, серийно выпущенных за неполный год в количестве свыше 10 000 единиц.

Argus As14 RAFM.jpg

После войны исследования в области пульсирующих воздушно-реактивных двигателей продолжились во Франции и в США, Результаты этих разработок заинтересовали США и СССР. Был разработан ряд опытных и экспериментальных образцов. Первоначально основная проблема ракет «воздух-поверхность» заключалась в несовершенстве инерциальной системы наведения, точность которой считалась хорошей, если ракета с дальности в 150 километров попадала в квадрат со сторонами 3 километра. Это привело к тому, что с боезарядом на основе обычного взрывчатого вещества данные ракеты имели низкую эффективность, а ядерные заряды в то же время имели ещё слишком большую массу. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель обладает большим удельным импульсом по сравнению с ракетными двигателями, но уступает по этому показателю турбореактивным двигателям. Существенным ограничением является также то, что этот двигатель требует разгона до рабочей скорости 100 м/с и его использование ограничено скоростью порядка 250 м/с. Когда появились компактные ядерные заряды, уже была отработана конструкция более эффективных турбореактивных двигателей. Поэтому пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не получили широкого распространения.

благодаря простоте и дешевизне, маленькие двигатели этого типа стали очень популярны среди авиамоделистов, и в любительской авиации, и появились коммерческие фирмы, производящие на продажу для этих целей ПуВРД и клапаны к ним. В России изготовлением беспилотных летательных аппаратов с ПуВРД занимается фирма "Эникс" в г.Казань. http://www.enics.ru/engine

Представители ракет «воздух-поверхность» с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

  • Fi-103
  • 10Х · 14Х · 16Х - Благодаря использованию двух двигателей был достигнут практический предел скорости полета для ПуВРД — 980км/ч.
  • JB-2


Просмотров: 4730


<<< ПС-90А
Р-13-300 >>>