Авиация PZL.23 Karas

15 мая 2011


Оглавление:
1. PZL.23 Karas
2. Параметры



PZL.23 Karas — польский самолёт-бомбардировщик времён Второй мировой войны. Состоял на вооружении Польши, авиации Болгарии и Румынии.

История

Самолёт разрабатывался в 1931—1932 гг. под руководством инженера Станислава Прауса. По плану, машина должна была проводить разведку территории и при удобном случае бомбить вражеские войска. Она создавалась под влиянием истребителей Breguet XIX и Potez XXV. Первый прототип имел кодовое название PZL.23/I и изготавливался из металла. Оснащался британскими двигателями «PZL Pegasus».

Испытания самолёта в 1934 году показали много проблем: неудачное расположение фюзеляжа, неверное расположение бомбового отсека и ограниченный радиус видимости пилота. Авиаконструкторы создали улучшеннные модели P-23/II и Р-23/III, изменив там расположения фюзеляжа и бомбовых отсеков, расширив радиус обзора из кабины. В 1935 году прошли очередные авиаиспытания, включавшие в себя и серьёзные исследования аэродинамики самолёта. Однако после доработки поляки посчитали мощность двигателя недостаточной и начали закупать новые двигатели «PZL Pegasus IIM2» с мощностью 670 л.с.

Вскоре второй прототип разбился во время испытаний, а экипаж погиб. Третья модель послужила как раз образцом для создания машин. В 1936 году началось серийное производство самолётов, и за первый год поляки собрали 40 бомбардировщиков PZL.23A. Однако двигателей не хватало, что вынудило поляков закупить снова британские двигатели с более высокой мощностью. С 1936 по 1938 было произведено итого 240 машин новой модификации PZL.23B, предназначенной для бомбардировок. После этого из состава ВВС Польши были выведены устаревшие Breguet XIX и Potez XXV. В то же время новые самолёты использовались и для тренировок.

Самой лучшей модификацией авиамашины был самолёт PZL.43 с мощным двигателем компании Gnome-Rhone, который позволял развивать скорость до 365 км/ч и вести огонь из двух пулемётов. Болгария закупила как раз 12 самолётов PZL.43 с двигателем Gnome-Rhone 14KFS и 42 самолета PZL.43A с двигателем Gnome-Rhone 14N01. 36 машин были доставлены в Болгарию перед началом Второй мировой войны.



Просмотров: 1083


<<< PZL-44
PZL.37 Los >>>