Авиация Qantas - Собственники и руководство

15 мая 2011


Оглавление:
1. Qantas
2. История
3. Собственники и руководство



По данным на 21 августа, 24 % акций компании принадлежало фонду J. P. Morgan Nominees Australia, 16,7 % — фонду Westpac Custodian Nominees, 12,25 % — банковской группе National Nominees Ltd. Капитализация на середину ноября 2006 — $7,64 млрд.

В ноябре 2006 консорциум инвесторов во главе с австралийским инвестиционным банком Macquarie сделал акционерам авиакомпании предложение о покупке, оценив её в $8,5 млрд.

Председатель совета директоров компании — Маргарет Джексон. Главный управляющий — Джефф Диксон.

Деятельность

Boeing 747—400 авиакомпании Qantas Airways

Флот

Средний возраст самолётов авиакомпании — 8,8 года.

Показатели деятельности

В 2005/2006 финансовом году, закончившемся 30 июня, Qantas Airways перевезла 32,66 млн пассажиров. Выручка компании за этот отчётный период составила $9,93 млрд, чистая прибыль — $350,45 млн.

Происшествия

Компания держит титул «самой безопасной авиакомпании», поскольку ни один реактивный самолёт компании не попадал в авиакатастрофы. Восемь самолётов потерпели крушение или были сбиты между 1927 и 1945 годом, в результате погибло 63 человека. Половина из этих аварий произошло во время Второй мировой войны, когда самолёты Qantas действовали от имени союзнических войск. В послевоенное время было потеряно еще два самолета и погибло 17 человек. Последняя авиакатастрофа, при которой погибли люди, произошла с самолётом компании в 1951 году.

Тем не менее, с самолетами Qantas происходили авиапроисшествия. Так, самое серьезное происшествие произошло 23 сентября 1999 г. в аэропорту Бангкока с самолетом Боинг 747-438 VH-OJH, выполнявшего рейс QF1 Сидней-Лондон, когда из-за рассогласованности действий экипажа и мокрой ВПП произошло выкатывание борта за пределы ВПП при посадке. Несмотря на то, что никто в ходе этого происшествия не пострадал, самолет получил повреждения, из-за которых планер обычно списывается. Однако для цели поддержания репутации компании, не утратившей ни одного реактивного планера, Qantas пошёл на беспрецедентный шаг и заказал крайне дорогостоящий ремонт VH-OJH. Другое произошло 25 июля 2008 года. На рейсе № 30) произошла разгерметизация салона спустя два часа после взлета с аэропорта промежуточной посадки в Маниле, когда самолет находился на крейсерской высоте 20 000 футов. Пилоты успешно посадили самолет в Маниле, ни один из 347 пассажиров и 19 членов экипажа не пострадал. По предварительным данным, в фюзеляже самолета образовалась пробоина размером 1,8 на 2,4 метра, причина этого в данный момент устанавливается. Несмотря на сильное повреждение обшивки, профессиональные действия экипажа позволили не только произвести удачную посадку судна, но и не вызвали практически никакой паники у пассажиров.

Наиболее существенные инциденты со второй половины 2008 года:

  • потеря части фюзеляжа рейсом № 30) 25 июля 2008 года,
  • неожиданная резкая потеря высоты рейсом № 72) 7 октября 2008 года.
  • 4 ноября 2010 года в 9 часов по местному времени Airbus A380-800 совершил экстренную посадку в Сингапуре после отказа одного из двигателей. На борту аварийного лайнера находились 433 пассажира и 26 членов экипажа, никто из них не пострадал.
  • 5 ноября 2010 года Boeing 747 с 431 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Сингапуре из-за проблем с двигателем сразу после взлета. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
  • 13 ноября 2010 года Boeing 767, выполнявший рейсовый перелет в Мельбурн, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту города Перт через несколько минут после взлета. Никто из находявшихся на борту 234 пассажиров не пострадал. Причиной посадки стала аномальная вибрация, замеченная экипажем в левом двигателе.
  • 18 января 2011 года Boeing 747 с 375 пассажирами на борту совершил аварийную посадку на острове Фиджи из-за неполадок с подачей топлива к одному из двигателей . Пассажиры и экипаж не пострадали.


Просмотров: 2503


<<< Jetstar Airways
Virgin Blue >>>