Авиация Р-5 (самолёт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Р-5 (самолёт)
2. История
3. Вооружение
4. Боевые действия



Р-5
R-5-1-razvedchik.jpg
Описание
Назначение Многоцелевой
Экипаж, чел. 2
Первый полёт 19 сентября 1928
Начало эксплуатации 1929
Производитель
Размеры
Длина 10,56 м
Размах крыла 15,30/12,60 м
Высота 2,62 м
Площадь крыла 50,20 м²
Масса
Пустой 1969 кг
Снаряжённый 2955 кг 3347
Макс. взлётная
Силовая установка
Двигатель ПД М-17б М-17ф
Тяга 500/680л.с. 500/730
Характеристики
Макс. скорость 225 км/ч 235 км/ч
Боевой радиус — км
Дальность полёта 800км /1000 км
Практический потолок 6400 м/ 5940мР-5 выпуска 1934 года
Скороподъёмность 295 м/мин
Вооружение
Пулеметное вооружение 2х7,62 мм ПВ-1
1 ПВ-1 + 1 ШКАС, 7,62мм ДА
Кол-во точек подвески Подфюзеляжные 2хДЕР-6
Крыльевые 8хДЕР-7
Подвесное вооружение 400 кг бомб

советский многоцелевой одномоторный самолёт 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовый самолётов — бипланов 30-х годов XX века в СССР. Более 1000 экплуатировалось в ГВФ как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 в РККА- где он был основным образцом разведчика, лёгкого бомбардировщика и штурмовика до начала 40-х годов XX века. Имел множество вариантов. Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила ему длительную жизнь в воздухе — летал вплоть до конца 40-х годов. Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА 30-х и начала 40-х годов. На фронтах Великой Отечественной войны эксплуатировался в качестве связного и легкотранспортного до 1944 года. Поставлялся в Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию. В ВВС республиканской Испании получил наименовани «Rasante» — «бреющий полет» и был одним из «героев» в битве за Гвадалахару приняв деятельное участие в разгроме итальянской мотомеханизированной «Голубой Дивизии».



Просмотров: 1986


<<< Р-10
Р-6 >>>