Авиация Р-5 (самолёт) - Вооружение

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Р-5 (самолёт)
2. История
3. Вооружение
4. Боевые действия



Вооружение — один пулемет ПВ-1 синхронный и один ДА на турели, бомб на подкрыльных держателях 256 кг для разведчика и 300—400 кг для бомбардировщика. В моделях с 1934 устанавливались так же ШКАС.

Модификации

  • Р-5Ш — штурмовик, вооружение 8х7,62-мм пулеметов ПВ-1 под нижним крылом, 500 кг бомб
  • Р-5а, Р-5 поплавковый, МР-5, самолёт № 10 — морской разведчик — с деревянными поплавками. В самолёте был вдвое увеличен воздушный киль и сделано было устройство для запуска двигателя на воде — ручка в борту с приводом для проворачивания вала. Никаких Специальных усилений в конструкции не было. Масса пустого самолёта получилась на 389 кг больше, чем на колесах. Лётные качества были достаточно хороши как для одномоторного поплавкового самолёта того времени.
  • Р-5Т — отличался от Р-5 схемой шасси и увеличенным вертикальным оперением. Конструктивную разработку выполнил В. В. Никитин, расчёты прочности — С. Н. Шишкин, вариант торпедоносца был принят в производство по предложению А. И. Гребенева на заводе № 1 в 1933 г. Самолёт предназначался для сбрасывания торпеды или большой бомбы, был одноместным, шасси было переделано так, чтобы освобождалась вся нижняя поверхность фюзеляжа.

Самолёт строился серийно в количестве 50 экземпляров, сданных в 1935 г. Применялся в 1935—1938 гг. на Дальнем Востоке в морской авиации.

  • АРК-5 — 3-местная «арктическая» модификация с закрытой кабиной, обогревом и подкрыльевыми контейнерами
  • П-5 — гражданский пассажирский вариант
  • Па-5 — модификация с двумя поплавками
  • П-5Л — «лимузин» с двухместной пассажирской кабиной
  • ПР-5 — модель 1936 года с закрытой четырёхместной кабиной
  • Р-5д — «рекордная» модель для достижения максимальной дальности был снабжён наружными округлыми бензобаками снизу и с боков фюзеляжа
  • ССС — — модернизация с улучшением аэродинамики, установкой более мощного двигателя М-17-ф и более мощного вооружения. Вооружение: 2 ШКАС в штурмовом варианте дополнительно устанавливали 4 ШКАС под нижним крылом. Скорость по сравнению с Р-5 возросла на 25-30 км/ч, а потолок — на 2000 м. Строился в большой серии до начала выпуска Р-Z.
  • Р-5 с V-образным оперением — опытный — был в 2-х экземплярах — испытывался в 1935 с целью устранения «мёртвого сектора» задней турели. На втором экземпляре построенного по инициативе техника-изобретателя Филатова ОКУ Завода № 1 погиб лётчик-испытатель Гродзь и сам изобретатель — оперение отвалилось в полете
  • Р-5 — Р-5 с авиадизелем ЮМО-4 — экспериментальный с немецким дизелем ЮМО-4 в 600 л.с. Винт четерехлопастный. Было выполнено более 200 полетов с целью исследования двигателя который предполагалось поставить на военный вариант самолёта РД
  • Р-5 с убираемым шасси — проект 1935 года — шасси по типу ДИ-6, был построен макет, но самолёт уже явно устарел и разработку прекратили.


Просмотров: 2011


<<< Р-10
Р-6 >>>