Авиация Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот

22 января 2011


Оглавление:
1. Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот
2. Управление РККВФ
3. Научно-исследовательские учреждения
4. Самолетный парк и авиапромышленность республики
5. Награды



вспомогательный род войск в составе Красной Армии, сформированный в годы Гражданской войны. Главные задачи: борьба с авиацией противника, разведка, поддержка с воздуха сухопутных войск. Исторически сложилось деление РККВФ на авиацию и воздухоплавание.

История создания

В результате окончания Первой мировой войны, демобилизации воздушного флота царской армии в Советской Республике было сохранено 33 авиаотряда, сосредоточенных в районах Петрограда и Москвы.

Первый красногвардейский авиаотряд был создан на Комендантском аэродроме в Петрограде 28 октября 1917 г., для борьбы с войсками Керенского и Краснова. В дальнейшем по указаниям Петроградского и Московского ВРК начинается формирование других авиаотрядов: «Социалистический», «Революционный», «Красный».

Авиация в Советских Вооруженных Силах стала формироваться в 1918 году, организационно состояла из отдельных авиационных отрядов, входивших в окружные Управления воздушного флота, которые в сентябре 1918 г. были переформированы во фронтовые и армейские полевые управления авиации и воздухоплавания при штабах фронтов и общевойсковых армий. В июне 1920 года полевые управления были реорганизованы в штабы воздушных флотов с непосредственным подчинением командующим фронтами и армиями. После Гражданской войны 1917—1923 годов ВВС фронтов перешли в состав военных округов. В 1924 году авиационные отряды ВВС военных округов были сведены в однородные авиационные эскадрильи, преобразованные в конце 20-х годов в авиационные бригады. В 1938—1939 годах авиация военных округов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк. Авиация РККА, основываясь на основном свойстве авиации — способности наносить противнику быстрые и мощные удары с воздуха на большие расстояния, не доступные для других родов войск. Боевыми средствами авиации являлись самолёты, вооруженные бомбами фугасного, осколочного и зажигательного действия, пушками и пулемётами. Авиация обладала, на тот момент, большой скоростью полета, способностью легко преодолевать боевой фронт противника и проникать глубоко в его тыл. Боевая авиация применялась для поражения живой силы и технических средств противника; для уничтожения его авиации и разрушения важных объектов: железнодорожных узлов, предприятий военной промышленности, узлов связи, дорог и т. д. разведывательная авиация имела своим назначением ведение воздушной разведки в тылу противника. Авиация вспомогательного назначения использовалась для корректирования огня артиллерии, для связи и наблюдения за полем боя, для вывоза в тыл больных и раненых, требующих срочной врачебной помощи, и для срочной перевозки военных грузов. Кроме того, авиация использовалась для переброски войск, оружия и других средств борьбы на большие расстояния. Основной единицей авиации являлся авиационный полк. Полк состоял из авиационных эскадрилий. Авиаэскадрилья состояли из звеньев.

25 февраля 1941 г. — постановление ЦК ВКП и СНК СССР «О реорганизации авиационных сил Красной Армии».

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов авиация военных округов состояла из отдельных бомбардировочных, истребительных, смешанных авиационных дивизий и отдельных разведывательных авиационных полков. Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов.





Просмотров: 2262


<<< НТК ВВС
Военно-воздушные силы и войска ПВО Сербии >>>