Авиация Радиоуправляемый вертолёт - Классификация РУ вертолётов

22 января 2011


Оглавление:
1. Радиоуправляемый вертолёт
2. Классификация РУ вертолётов
3. Электронное оборудование
4. Конструкция и материалы
5. РУ вертолёты для специальных целей



Силовая установка

Электрический Align T-rex 450SE

В качестве силовой установки обычно используются 2х-тактные калильные двигатели внутреннего сгорания или электрические бесколлекторные двигатели в связке с литий-полимерными аккумуляторными батареями. Электрический вариант на данный момент более распространён в связи с простотой использования и относительной дешевизной установки. Также, на РУ вертолёты устанавливают бензиновые и турбореактивные двигатели.

С калильными ДВС

ДВС вертолёты делятся на классы, в зависимости от объёма двигателя:

  • 30 класс, объём двигателя 0,30 куб. дюйма
  • 50 класс, объём двигателя 0,50 куб. дюйма
  • 60 класс, объём двигателя 0,6 куб. дюйма
  • 90 класс, объём двигателя 0,9 куб. дюйма

Чем больше объём двигателя, тем длиннее лопасти он может раскрутить, следовательно и сама модель крупнее. Время полёта таких вертолётов от 7 до 14 минут, в зависимости от объёма двигателя, тюнинга и стиля пилотирования.

С бензиновыми ДВС

Вертолёты с бензиновой силовой установкой являются довольно неплохой заменой калильным ДВС, к плюсам можно отнести:

  • Меньший расход топлива.
  • Дешевизну бензина относительно топлива для калильных ДВС.
  • Относительную «чистоту» выхлопа.
  • Высокую продолжительность полётов.

К минусам же можно отнести:

  • Большие размеры: вертолёты с бензиновым ДВС — это модели класса 90 ввиду больших размеров установки.
  • Не очень большая тяговооружённость: бензиновый двигатель гораздо тяжелее калильного, а прибавка в мощности не столь велика. Так что при размерах 90 класса, модель получается довольно вялая.
  • Сложность конструкции в целом и, зачастую, необходимость переделки рамы для установки двигателя.

Большое количество минусов с лихвой покрывают эти плюсы, поэтому модели с бензиновым ДВС не обрели столь широкую популярность среди моделистов.

С электродвигателями

Раньше электрические вертолёты использовали в основном в помещении ввиду малого размера и отсутствию выхлопа. За последние пару лет появились в продаже большие модели электровертолётов, ориентированных для полёта на открытых пространствах и исполнению сложных манёвров. Так же этот вид моделей полюбили из-за практически беззвучной работы двигателя. ДВС вертолёты также возможно переделать в электро с помощью специальных наборов или вручную.

Самый маленький РУ электровертолёт в мире — Picooz Extreme MX-1, который продаётся во многих магазинах с игрушками.

С турбореактивными двигателями

В моделях вертолётов, так же могут использовать и турбореактивные двигатели. В целом устройство довольно просто: поток воздуха от турбины попадает на крыльчатку винта, который в свою очередь передаёт крутящий момент на основной ротор. Но проблема заключается в том, что для правильной работы турбины, необходимо установить большое количество дорогостоящей электроники для управления подачей топлива, температурой, оборотами и дросселем. Ввиду этих фактов, турбины используют в вертолётах крайне редко и в основном в моделях копиях, для создания большей реалистичности.

По схеме механического управления

Электрический E-flite Blade 400 3D

Существует несколько основных конструкций РУ вертолётов, отличающиеся большей стабильностью или манёвренностью. Маневренность даёт больше возможностей для исполнения сложного пилотажа, но добавляет сложности в управлении.

  • Классическая схема с управлением коллективным шагом.
  • Классическая схема без управления коллективным шагом.
  • Соосная схема: пара разнонаправленных несущих винтов на одной оси. Данный вид моделей обладает гораздо большей стабильностью по сравнению с классической схемой, что делает модель идеальной для новичков и/или полётов в закрытом помещении. Но у этой схемы есть минусы:
    • большинство таких моделей обладают фиксированным шагом, что значительно упрощает модель, но ухудшает управление модели по руддеру
    • невозможность полётов на улице в ветреную погоду.
  • Многовинтовая схема: всё большую популярность при создании самостабилизирующихся микровертолётов и микровертолётов с автопилотом набирает многовинтовая схема, а чаще всего — квадрокоптер — схема с четырьмя винтами, расположенными на концах осесимметричной крестовины. При этом используется как схема Х так и +. Помимо квадрокоптеров используются схемы с 3, 6, 8 лучами. На каждом луче может устанавливаться как один, так и два винта.
  • Другие.


Просмотров: 6149


<<< E-sky Lama
Avro Mailplane >>>