Авиация Red Dean

15 мая 2011


Оглавление:
1. Red Dean
2. Тактико-технические характеристики



Викерс «Рэд Дин» — британская тяжелая управляемая ракета класса «воздух-воздух» с активной радиолокационной головкой самонаведения, разрабатывавшаяся в 1950-х годах фирмой Vickers, однако разработка была прекращена до её завершения. Предполагалось оснастить ракетой Red Dean всепогодные перехватчики Глостер «Джевлин». Ракета предназначалась для поражения бомбардировщиков противника.

История

В 1951 году разработка всеракурсной ракеты Red Hawk разрабатывавшейся по эксплуатационным требованиям OR.1056 (англ. Operational Requirements, разделилась на 2 направления:

  1. Разработку ракеты оснащённой тепловой ГСН имеющей «радужный код» Blue Jay в соответствии с OR.1117,
  2. Разработку всеракурсной ракеты Red Dean по эксплуатационным требованиям OR.1105, оснащённой активной радилокационной ГСН непрерывного излучения работающей в X-диапазоне.
1947
 
 
 
 
Red Hawk
 
 
 
 
1948
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1949 Blue Sky
 
 
 
 
Red Hawk
 
1950
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1951
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1952
 
 
 
 
 
Red Dean
 
 
 
Blue Jay
 
 
1953
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1954
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1955
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1956
 
 
 
 
 
Stop cross.svg
 
 
 
 
 
 
 
1957 Fireflash
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1958
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1959
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Firestreak
 
 
 
 
 

Разработка Red Dean была поручена компании Фолланд Эйркрафт. Однако, с самого начала проектирования у Фолланд Эйркрафт выявился ряд проблем с превышением габаритов и массы ракеты над заданными ракету), не говоря уже о перерасходе средств отведённых на проект и технологических проблемах с разработкой АРЛГСН. Вскоре, Фолланд сочла невозможным продолжение работ по проекту Red Dean и 26 марта 1953 года Министерство снабжения передало контракт на разработку компании Виккерс, где проект получил внутреннее обозначение Vickers Type 888.

Разработке предшествовало создание испытательного снаряда WTV5, который использовался для совершенствования аэродинамики и отработки РДТТ «Buzzard» и «Falcon» созданных PERME и изготовленных Bristol Aerojet.

Увеличенному в габаритах и массе варианту Red Dean от Виккерс повезло не больше, чем проекту Фолланд. Процесс проектирования также был усеян многочисленными проблемами, в числе основных из них были продолжающиеся проблемы с активной РЛГСН нередко издевались на многочисленных совещаниях) и как следствие, нарастающие проблемы с размерностью и массой ракеты. А это, в свою очередь, сильно снижало летно-технические характеристики изделия в целом, которые и так были удручающе низки для такой крупной ракеты. Слабые характеристики ГСН, вызывали необходимость размещения на ракете боевой части более высокой мощности, что по нарастающей усугубляло проблемы с весом, пока конструктивные ограничения, присущие лёгкосплавным конструкциям не сделали ракету непригодной для использования в составе сверхзвуковых перехватчиков.

Испытания ракеты проводились на модифицированном бомбардировщике Инглиш Электрик «Канберра» в варианте Short SC.9 возле Висли, однако стрельбовых испытаний ракет не проводилось.

Основным носителем для Red Dean предполагалось использовать модификацию перехватчика Gloster Javelin с «тонким крылом» — Gloster P.376 Thin Wing Javelin, разработка которого шла параллельно ракете в соответствии с требованиям OR.328. Однако, в 1956 году работы по перехватчику были прекращены и вслед за ним, в июне 1956 года прекращены работы по ракете Red Dean.





Просмотров: 590


<<< Ruhrstahl X-4