Авиация Русские Витязи - 2000-ые годы

23 января 2011


Оглавление:
1. Русские Витязи
2. История группы
3. Выступления
4. 2000-ые годы
5. Текущий состав группы
6. Галерея



2002 год

К концу 2002 года группу пополнили новые летчики и начал летать «обновленный» ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря «Русские Витязи» выполнили первый демонстрационный полет в новом составе на авиабазе в Кубинке перед делегацией из США. В этом же году группа успела отлетать на гидроавиасалоне «Геленджик-2002» выступив парой с комплексом синхронного и встречного пилотажа. Этот пилотаж выполнили наиболее подготовленные летчики Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский.

2003 год

Су-35 в парадной окраске

В конце июля 2003-го года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолетов Су-35 в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолет. Однако группа на них не выступает на публичных мероприятиях. Неофициальные источники говорят о том, что летчики летают на обычных Су-27, так как они более привычнее, безопаснее и удобнее в плане группового пилотажа. Так или иначе все самолёты Су-35 Военно-воздушных сил России в настоящее время находятся в составе авиационной группы «Русские Витязи».

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте 2003 года четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 года в день Независимости России «десятка» прошла над Красной площадью. После этого четверка «Витязей» успешно выступила на первом международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербург.

2004 год

В 2004 году в комплекс демонстрационных показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации. Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, «Асы второй мировой войны» в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.

2005 год

В январе 2005 года впервые группа выполнила визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».

В 2005 году должно было состоятся грандиозное представление к которому группа готовилась почти год. И вот 9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью. Затем в течение недели группа перебазировалась за полярный круг в город Дудинка и выполнила успешный воздушный показ.

Также в течение трех месяцев «Русские Витязи» выполнили демонстрационные показы в Санкт-Петербурге, Казани, в городах Череповец и Вологда. Группа приняла участие в авиасалоне МАКС-2005. Осенью путь группы снова лежал в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после этого в город Ахтубинск.

2006 год

Cу-27 с выпущенными шасси и тормозным щитком

В начале 2006 года состоялся повторный визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, продемонстрировав высший пилотаж и показав высокие летные возможности самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах. «Русские Витязи» выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», такие как двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка».

В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китай, где «Русские Витязи» открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года пилотажная группа отметила свое 15-летие воздушным показом на родном аэродроме в Кубинке.

2007 год

«Большая девятка» — пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»

Спустя два года, 9 мая 2007 года был выполнен похожий пролет в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов. В конце апреля «Русские Витязи» совершили полет в Белоруссию на юбилей авиабазы в городе Барановичи. Также в этом году были выполнены воздушные показы в городе Хабаровск и на гидроавиасалоне в Геленджике, где на открытии салона группа летала в составе 6 самолетов. Демонстрационные полеты проходили по всей России, включая такие города, как Ростов-на-Дону, Пушкин, Санкт-Петербург, Монино, Ханты-Мансийск и Сургут.

Летом «Русские Витязи» успешно выступли на авиасалоне МАКС-2007. На этом показе впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе 9 боевых самолетов.

2008 год

Весной 2008 года были выполнены совместные и сольные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке, пролёт девяткой самолетов совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы над Красной площадью, беспосадочное выступление пятерки самолетов в Саранске и Пензе, а также первое выступление в Новосибирске на закрытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52. В программе зарубежных показов группы значилось выступление в финляндском городе Каухава.

2009 год

По традиции 9 мая был произведен пролёт совместно со «Стрижами» над Красной площадью во время воздушной части парада Победы, а также выступление «Русских Витязей» на фестивале Нашествие 2009.

Гибель Игоря Ткаченко

При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко. Два самолёта Су-27 столкнулись при манёвре после роспуска группы и упали на землю. Два пилота успели катапультироваться, третий — командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко погиб. Кроме того, один из самолётов упал на дачный поселок и похоронил в огне три дома.
Погибший командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, получил посмертно высшую государственную награду — к которой представлялся ещё при жизни.
Несмотря на трагедию, все остальные показательные полёты состоялись, как и было запланировано . Парашют Ткаченко не раскрылся, потому что кресло-катапульта было разрушено при столкновении в воздухе.

2010 год

9 мая группа пролетела над Красной площадью совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы. Также группа приняла участие в выступлении в честь 90-летия И.Н. Кожедуба на авиабазе Кубинка, выступила на фестивале «Нашествие-2010» в Тверской области. 4 сентября «Русские Витязи» продемонстрировали высший пилотаж в небе над Волгоградом, на авиашоу в честь 100-летия Качинского высшего военного авиационного училища.

2011 год

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована.

10 июня 2011 года министр обороны России официально заявил, что пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" никто расформировывать не собирается. 5 августа 2011 в состав пилотажной группы поступила модернизированная "спарка" Су-27УБ.

9 августа 2011 года Главком ВВС Александр Зелин также официально заявил, что пилотажную группу «Русские Витязи» «никто не пытается и не пытался упразднить»..



Просмотров: 3802


<<< Патруль Суисс
Русь (пилотажная группа) >>>