Авиация Салка (аэродром) - История

12 февраля 2011


Оглавление:
1. Салка (аэродром)
2. История
3. Авиапроисшествия



На аэродроме с 1951 по 1994 годы базировался 765-й истребительный авиаполк 8-го корпуса ПВО 5-й армии ВВС и ПВО. На вооружении полка стояли истребители МиГ-23П.

В 1967 году был создан 806-й авиаремонтный завод для капитального ремонта самолётов Су-9, а позже МиГ-23УБ и МиГ-23П.

В 1994 году на основе полка и 806-го АРЗ создана 1454-я база резерва авиационной техники, которая просуществовала до 2004 года.

За историю аэродрома Салка сюда прилетали самые различные самолёты и вертолёты. Самые яркие события — прилёт 7 июля 1988 года из ОКБ Антонова самолёта Ан-124 «Руслан» и прилёт 29 апреля 1990 года правительственной делегации во главе с М. С. Горбачевым на самолёте Ту-154М. С 1977 по 2005 годы на аэродроме работал заслуженный военный лётчик-испытатель России, Почётный гражданин Свердловской области Юрий Александрович Левит.

В 1959 году на аэродроме создана лётно-испытательная база предприятия п/я: А-3628 для испытания авиационных боеприпасов и систем вооружения. ЛИБ в разное время располагала большим авиапарком: самолёты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Ту-16, Ил-28, Су-7Б, Су-17, Су-24, Су-25, с 1993 года эксплуатируются самолёты МиГ-29. ЛИБ имела также транспортные самолёты и вертолёты Ил-14, Ан-12, Ан-24, Ми-4, Ми-8, Ми-17, Ми-24. ЛИБ продолжает проводить лётные испытания.

С 2005 года аэродром Салка был передан из ведения Министерства обороны России в собственность ФКП «НТИИМ» и получил статус экспериментального аэродрома. В перспективе на его основе возможно создание аэропорта Нижний Тагил, предположения на этот счёт периодически высказываются в СМИ с 2007 года. Необходимость реконструкции аэродрома увязывается с созданием в регионе особой экономической зоны «Титановая долина». Создание аэропорта потребует затрат в размере по меньшей мере 1,5 млрд рублей.



Просмотров: 4193


<<< Придача (аэродром)
Саратов-Южный (аэродром) >>>