Авиация Самолёт Можайского - Восстановление и усовершенствование «прибора»

23 января 2011


Оглавление:
1. Самолёт Можайского
2. Сбор средств для постройки «прибора»
3. Испытания на земле и попытка взлета
4. Восстановление и усовершенствование «прибора»
5. Современные исследования и расчёты
6. Значение самолёта А. Ф. Можайского для истории
7. Интересные факты



Позднее Можайский начал на личные средства восстанавливать самолёт и заказал для него на Обуховском заводе новые, более мощные машины. С этими новыми двигателями по заключению ЦАГИ, сделанному в 1982 году, мощности было бы вполне достаточно для взлёта. По тому времени это были наиболее лёгкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Общая мощность двух машин составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. После смерти изобретателя его самолёт долгие годы стоял под открытым небом в Красном Селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Краткое описание силовой установки

Александр Федорович, будучи морским офицером, прекрасно знал устройство паровых машин. Он понимал, что паровая машина слишком тяжела для применения в качестве двигателя самолёта. Сохранились свидетельства со словесным описанием первоначальной конструкции двигателя для самолёта Можайского. Судя по описанию, это был двигатель внутреннего сгорания конструкции Джорджа Брайтона, работающий на жидкой нефти, с электрическим зажиганием от катушки Румкорфа. Впрыск топлива осуществлялся плунжером, приводимым от кулачка, установленного на коленчатом валу.

Однако все попытки заказать в Америке такой двигатель потерпели провал. Ответ Морского министерства гласил, что средства на заграничные командировки у этого ведомства истощились.

Можайский принял решение поставить на свой прибор максимально облегченную паровую машину. Двигатели был заказаны в Лондоне, у фирмы «Арбеккер». Оба мотора строились по чертежам самого А. Ф. Можайского. Каждый двигатель представлял собой двухцилиндровую паровую машину, с вертикальным расположением цилиндров. Машина имела двойное расширение, то есть в цилиндр малого диаметра подавался пар высокого давления, откуда попадал во второй цилиндр, где расширялся ещё раз. К маю 1881 года оба двигателя были построены. Один развивал 20 лошадиных сил при 300 оборотах в минуту, второй 10 лошадиных сил при 450 оборотах в минуту. Материал двигателей — кованная сталь, трущиеся элементы — фосфористая бронза. Поршни были тонкостенными, коленчатый вал и шатуны — пустотелыми. О совершенстве двигателя говорит тот факт, что на одну лошадиную силу приходилось менее трёх килограмм веса. По тем временам это был весьма лёгкий двигатель.

После неудачной попытки взлета в июле 1885 года стало ясно, что мощности силовой установки не хватает для разбега, взлета и устойчивого полета. Александр Федорович предпринимает попытку модернизации силовой установки своего «прибора». На этот раз двигатели были заказаны на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге. Ожидавшаяся мощность новых машин была не менее 50 лошадиных сил. Описания этих двигателей не сохранились.



Просмотров: 6241


<<< Аэроплан Живодана