Авиация Сан-Диего (аэропорт) - Специфика полётов

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Сан-Диего (аэропорт)
2. История
3. Специфика полётов
4. Предложения о переносе
5. Терминалы и авиалинии
6. Авиационные происшествия



Контрольная вышка аэропорта

Подавляющее большинство взлётов и посадок в Сан-Диего выполняются с востока на запад.

При заходе на посадку с востока пассажиры могут наблюдать Петко-Парк, близко расположенные к ВПП небоскрёбы и мост Коронадо-Бридж по левую сторону направления движения самолёта. По правую сторону можно увидеть Бальбоа-Парк с частью экспозиции Панама-Калифорния 1915—1916 годов и всемирно известным зоопарком Сан-Диего.

Заход с востока на запад достаточно крутой и обусловлен рельефом местности, высота которой падает на протяжении полутора километров с 81 метров до уровня моря. Как правило самолёты снижаются со скоростью примерно 96 метров на милю, однако при подходе к Сан-Диего вынуждены снижаться со скоростью около ста метров на милю. Взлётно-посадочная полоса аэропорта расположена у подножия холма рядом с массой препятствий, включающих автостраду I-5 и лесную полосу Бальбоа-Парка.

Заходящие на посадку с востока самолёты приземляются не в начале полосы, а в так называемой зоне перемещённого порога на расстоянии 550 метров от торца ВПП, тем самым сокращая дистанцию пробега на посадке до 2314 метров. Лайнеры, взлетающие с востока на запад, используют в качестве позиции начала разбега конец взлётно-посадочной полосы.

С запада на восток

В периоды действия катабатического ветра Санта-Ана взлёты и посадки в Сан-Диего выполняются с запада на восток и в связи со сложным рельефом местности вступают в действие ограничения по массе взлетающих лайнеров.

Природный ландшафт восточной и западной частей аэропорта в значительно степени влияет на используемую длину взлётно-посадочной полосы. При взлёте с востока на запад градиент набора высоты составляет 96,6 метров на одну морскую милю, что сравнимо с нормальной местностью и эквивалентно длине разбега в 2651,76 метра. Для взлёта в обратном направлении необходим градиент набора высоты в 182,88 метров на одну морскую милю, что соответствует длине разбега в 1950,72 метров. Следует отметить также, что аэропорт Сан-Диего не имеет стандартных полос безопасности с обоих концов взлётно-посадочной полосы.

В западном конце ВПП аэропорта установлена система аварийного торможения Engineered materials arrestor system. Её длина составляет 96,92 метра вместо стандартных 182,88 метров, и поэтому она рассчитана на самолёты с массой менее 160 000 килограммов. На восточном конце взлётно-посадочной полосы EMAS не установлена, поскольку её применение на данном участке сократит длину ВПП как минимум на 120 метров.

Комендантский час

Международный аэропорт Сан-Диего находится в густонаселённом районе, поэтому для снижения уровня шума в часы отдыха населения и во избежание судебных исков к аэропорту в 1979 году был введён так называемый комендантский час, устанавливающий некоторые ограничения на деятельность аэропорта. Согласно условиям комендантского часа отправления самолётов разрешены в период с 06.30 утра до 11.30 вечера, за нарушения этого правила применяются крупные штрафы. Прибытие самолётов в Аэропорт Сан-Диего происходит круглосуточно.

Текущее состояние

Boeing 737—900 авиакомпании Continental Airlines в Международном аэропорту Сан-Диего
Boeing 727 авиакомпании DHL перед вылетом из Международного аэропорта Сан-Диего

По состоянию на январь 2009 года Международный аэропорт Сан-Диего обслуживал 16 пассажирских и 5 грузовых авиакомпаний, выполняющих беспосадочные рейсы в города Соединённых Штатов Америки, Канады и Мексики.

Самое нагруженное по числу рейсов направление полётов — в Лос-Анджелес, куда ежедневно совершается до тридцати рейсов, в основном авиакомпаниями United Express и American Eagle. Регулярным маршрутом с наибольшим пассажирским трафиком является маршрут Сан-Диего-Окленд авиакомпании Southwest Airlines, по которому каждый день выполняется до 16 рейсов.

Полёты Береговой охраны

Особенностью Аэропорта Сан-Диего является наличие в юго-восточном секторе аэропорта базы Береговой охраны США.

Поскольку база физически разделена с основной территорией аэродрома, то для того, чтобы самолётам Береговой охраны добраться до взлётно-посадочной полосы аэропорта, им необходимо было пересечь шестиполосную городскую проезжую часть. Процедура выглядела так: на улице зажигаются предупредительные огни, блокируются выходы на аэродром и на воздушную базу и затем останавливается всё движение проезжей части, пока её пересекает самолёт. Данная процедура была обычным явлением в 1970-е, 1980-е и в начале 1990-х годов, пока Береговая охрана эксплуатировала вертолёты HH-3F Pelican, HH-60J Jayhawk и реактивные самолёты HU-25 Guardian. В настоящее время такого практически не происходит, поскольку HU-25 Guardian выведены с базы Береговой охраны в Сан-Диего, а сама база уже не эксплуатирует самолёты с фиксированной геометрией крыла.



Просмотров: 4205


<<< Сан-Андреас (аэропорт)
Сидарвилл (аэропорт) >>>