Авиация Saunders-Roe Princess - Лётные испытания и прекращение программы

27 апреля 2011


Оглавление:
1. Saunders-Roe Princess
2. Лётные испытания и прекращение программы
3. Лётно-технические характеристики



Saro Princess G-ALUN на заводе East Cowes, сентябрь 1954

Первый самолёт Saro Princess был завершён производством на заводе East Cowes летом 1951 г. Однако ещё до изготовления первого самолёта среди авиационных перевозчиков появились мнения о малой перспективности тяжелых летающих лодок на дальних пассажирских линиях. Действительно, к началу пятидесятых годов 20-го века дальние, трансокеанские и, в частности, трансатлантические рейсы уже вполне успешно выполнялись самолётами наземного базирования — например, Lockheed Constellation. Дальность и возможность эксплуатации без постройки наземных аэропортов- факторы, которые обеспечили доминирование летающих лодок на дальних линиях в 1930-х годах- стали уже не столь очевидны с появлением развитой аэродромной сети и новых самолётов. Машины сухопутного базирования были быстрее за счет более обтекаемых фюзеляжей. Отсутствовала проблема коррозии корпусов в морской воде. Кроме того, начало 1950-х годов было временем прихода в авиацию реактивных пассажирских самолётов. Последние могли обеспечить несравненно большую скорость, чем винтовые летающие лодки.

В свете этих обстоятельств заказчик самолёта — BOAC — в 1951 году отказалась от планов пассажирской эксплуатации Princess. Первый полёт прототипа с индексом G-ALUN совершён 22 августа 1952 г., лётчик-испытатель- Geoffrey Tyson. В этом же году самолёт показан на авиасалоне в Фарнборо.

Самолёт с индексом G-ALUN был единственным из трёх построенных машин Princess, выполнявшим полёты — всего 46 полётов. Две других машины были законсервированы. Все три самолёта впоследствии разобраны на металлолом в 1967 г.



Просмотров: 3562


<<< Royal Aircraft Factory S.E.5
Short 330 >>>