Авиация Шарльер - Наполнение

22 января 2011


Оглавление:
1. Шарльер
2. Наполнение



Для того, чтобы шарльер поднялся в воздух, газ должен быть легче воздуха. При заданной температуре и давлении плотность газа пропорциональна молекулярному весу. Для того, чтобы газ был легче воздуха, его молекулярный вес должен быть ниже 28,7. Грузоподъёмность пропорциональна разности между 28,7 и молекулярным весом газа. Веществ с молекулярным весом ниже 29 и газообразных при комнатной температуре, немного:

  • Водород. Молекулярный вес 2. Высокая грузоподъёмность, безвреден, недорог, но взрывоопасен. Широко применяется для беспилотных шарльеров.
  • Гелий. Молекулярный вес 4. Высокая грузоподъёмность, безвреден, безопасен, но дорог. Широко применяется для пилотируемых шарльеров.
  • Неон. Молекулярный вес 20. Безвреден, безопасен, дешевле гелия, но из-за высокого атомного веса грузоподъёмность втрое ниже, чем у гелия. Применяется ограниченно.
  • Метан. Молекулярный вес 16. Горюч. Применяется ограниченно.
  • Аммиак. Молекулярный вес 17. С резким запахом, ядовит, слегка горюч. Применяется ограниченно, для метеозондов.
  • Фтороводород. Молекулярный вес 21. Крайне ядовит. Химически агрессивен. Не применяется.
  • Ацетилен. Молекулярный вес 26. Очень легко воспламеняется. Не применяется.
  • Диборан. Молекулярный вес 27,6. На воздухе воспламеняется самопроизвольно. Не применяется.
  • Азот. Молекулярный вес 28. Безвреден, недорог, но грузоподъёмность ничтожная. Не применяется.
  • Этилен. Молекулярный вес 28. Не применяется по той же причине, что и азот, а также из-за горючести.
  • Угарный газ. Молекулярный вес 28. Не применяется по той же причине, что и азот, и из-за токсичности.

Кроме того, в качестве наполнителей предложено использовать водяной пар и в прошлом использовался светильный газ.



Просмотров: 1846


<<< Споттинг
Авиодром >>>