Авиация Схема захода

23 января 2011


Оглавление:
1. Схема захода
2. Стандартный маршрут прибытия



установленный маршрут в районе аэродрома, по которому воздушное судно выполняет полет от точки входа в район аэродрома до выхода на предпосадочную прямую, то есть выполняет заход на посадку.

Описание

Схема захода на посадку обеспечивает безопасность, разведение прибывающих и вылетающих воздушных судов, помогает соблюдать эшелонирование. Существует несколько типов захода, для каждого аэродрома публикуются определённые схемы. Выбор той или иной схемы обусловлен географическим расположением аэродрома и наличием на аэродроме того или иного радионавигационного оборудования.

В СССР наибольшее распространение получила схема полета по аэродромному кругу типа «коробочка». Маршрут выглядит как прямоугольник. После взлёта и набора безопасной высоты самолёт выполняет 1 разворот на 90° вправо или влево, затем для создания бокового уклонения относительно ВПП 8 или 12 км выполняется 2 разворот и самолёт движется параллельно ВПП в направлении обратном направлению взлёта и посадки. Затем выполняется соответственно 3 и 4 развороты. Места выполнения разворотов это определённые точки, которые имеют заданные координаты.

При прилете диспетчер может направить воздушное судно к 2, 3 или 4 развороту или, например, к траверзу ДПРМ, это означает, что экипаж начинает выполнение схемы с указанной точки. Полёт по кругу выполняется на высоте круга, кроме того для каждого разворота может быть отдельно задана высота полета. Данная схема полета позволяет достаточно просто и с достаточной точностью выйти на предпосадочную прямую.

Сначала может выполняться пролет любого ориентира ВПП, VOR, маркерного радиомаяка, самой ВПП, даже, например, костра), затем выполняется полет по прямоугольному маршруту с регистрацией времени полета на каждом отрезке. Зная скорость и время полета легко вычислить пролетаемые расстояния. Зная расстояние между первым и вторым разворотами легко найти время полета между третьим и четвертым разворотами для выхода на предпосадочную прямую в створ полосы. Для этого так же может применяться фиксированное время полета после прохождения траверза привода.

Еще одной схемой полета по аэродромному кругу является «восьмерка». Пример — аэропорт Пулково. В данной схеме второй разворот производится не на курс, обратный посадочному, к траверзу ДПРМ, как в стандартной «коробочке», а на саму ДПРМ. После пролета ДПРМ, при необходимости, выполняется доворот на курс к третьему развороту. Далее, как в стандартной «коробочке». Различия: в «коробочке» все развороты либо правые, либо левые, пролет траверза приводной радиостанции, в «восьмерке» два правых и два левых разворота, пролет самой приводной радиостанции.

Из-за сильно возросшей в наши дни нагрузки на аэродромы, классический полет по аэродромному кругу встречается реже, оставаясь возможным лишь для выполнения особых процедур, например, полет без возможности ведения радиосвязи. Схема же ухода на второй круг часто выполняется через обязательное нахождение в зоне ожидания.



Просмотров: 3678


<<< Степень двухконтурности