Авиация Shenyang J-11 - История производства

02 июля 2011


Оглавление:
1. Shenyang J-11
2. История производства
3. Модификации



В 1992 г. Китай стал первой страной за пределами бывшего Советского Союза, принявшей на вооружение истребители Су-27. В 1996 г. между «Компанией «Сухой»» и SAC заключили контракт о совместном производстве 200 Су-27СК под обозначением J-11 на сумму 2.5 млрд. долл. США. По условиям контракта, сборка J-11 осуществлялась на заводе SAC из российских комплектующих. Возможно, было оговорено постепенное увеличение числа китайских комплектующих, чтобы постепенно SAC могла освоить самостоятельное производство.

Первый J-11 был собран в декабре 1998 г., однако серийное производство не начиналось до 2000 г. по техническим причинам. До 2003 г. в Китай было поставлено 95 комплектов самолетов, а от остальных 105 китайская сторона отказалась, в связи с тем, что базовый вариант J-11 перестал удовлетворять требованиями ВВС Китая.

В числе причин отказа от дальнейшего производства назывались: отсутствие в контракте договоренности о передаче технологии китайской стороне, и, как следствие, зависимость от поставок комплектующих из России; несовместимость системы управления вооружения с китайскими управляемыми ракетами и необходимость в связи с этим закупать российские ракеты Р-27 и Р-73; преимущественное предназначение Су-27СК для завоевания превосходства в воздухе и невозможность применения управляемого оружия класса «воздух-земля».

«Компания «Сухой»» предлагала Китаю модернизированный вариант Су-27СКМ с возможностью поражения наземных целей, однако ВВС Китая отказались от него в пользу отечественного варианта J-11.

Сообщалось, что причиной отмены лицензионного производства J-11 является создание и готовность к производству нелицензионной копии.



Просмотров: 2516


<<< Shanghai Y-10
Shenyang J-15 >>>