Авиация Шереметьево - Терминалы

23 января 2011


Оглавление:
1. Шереметьево
2. Территориальная принадлежность
3. Технические данные
4. Терминалы
5. Перевозчики и пункты назначения
6. Транспорт
7. Гостиницы и прочий сервис
8. Происшествия и катастрофы



По состоянию на март 2011 года в Шереметьево действовало пять терминалов: B, C, D, E и F. Также работал Центр деловой авиации, обслуживающий пассажиров рейсов бизнес-авиации.

Терминал B

Был построен и введён в эксплутацию в 1961 году. Находится в северной части аэропорта, рядом с терминалом C. Является хабом для «Авиановы». Делится на 3 здания: зал прилёта, зал вылета и «рюмку».

Терминал C

12 марта 2007 года — открыт новый Терминал С международного класса. Его пропускная способность — 5 млн пассажиров в год. В здание терминала есть православная часовня, которая открылась осенью 2008 года. Расположен в северной части аэропорта, рядом с терминалом B. Обслуживает 5 млн человек в год или 1500 пассажиров в час, установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трёхуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров.

Терминал D

«Аэрофлот» пытался реализовать проект нового терминала под пилотным названием Шереметьево-3 начиная с января 2001 года. Однако строительство началось только в сентябре 2005 года, когда окончательно стало ясно, что дальше медлить нельзя: Шереметьево впервые начало уступать по количеству пассажиров быстро развивающемуся конкуренту Домодедово, и к нему из Шереметьево ушли два крупных международных авиаперевозчика British Airways и SWISS. Строительство собственного терминала для «Аэрофлота» было одним из условий вступления авиаперевозчика в SkyTeam Alliance. По проекту площадь нового терминала должна была составить 172 000 кв. м, пропускная способность — 12 млн пассажиров в год.. Подрядчик строительства — турецкая компания Enka, оператор строительства — ОАО «Терминал»..

15 ноября 2009 года в 9:15 утра первый рейс из терминала D торжественно отправился в Сочи.

Стоимость строительства терминала D составила около миллиарда долларов. Ряд экспертов полагал, что для окупаемости проекта при пассажиропотоке около 5 млн тариф за пользование аэровокзалом необходимо установить хотя бы на уровне 40$ c пассажира, вместо нынешнего уровня 203 руб..

Терминал E

28 марта 2010 года был произведён тестовый запуск терминала E, этот терминал связал терминалы D и F. Пропускная способность данного терминала 7 млн пассажиров в год.

Терминал F

Бывший «Шереметьево-2». Введён в эксплутацию весной 1980 года. Расположен он на юге аэропорта, рядом с терминалами D, E и терминалом аэроэкспресса. Здесь имеется девятнадцать стоянок, оборудованных телескопическими трапами.



Просмотров: 10351


<<< Шахты (аэропорт)
Список аэродромов Бурятии >>>