Авиация Штурвал

23 января 2011


Оглавление:
1. Штурвал
2. Штурвал летательных аппаратов



Судовой штурвал
Штурвал

Классический штурвал судна представляет собой колесо с рукоятками, соединённое приводами различных конструкций с судовым рулём. Вращение штурвала вызывает поворот пера руля на соответствующий угол, чем достигается поворот судна.

Впервые штурвал появился в XVIII веке — в 1705 году, а до этого для управления рулём на крупных судах использовался особый длинный рычаг уходящий под палубу и именуемый колдершток, а на малых судах обходились одним лишь румпелем. С ростом размеров парусных судов и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренные и строенные штурвалы, предназначенные для работы большего количества матросов-рулевых.

В XIX веке для передачи вращения от штурвала к рулю стали применять рулевые машины и диаметр штурвала резко уменьшился.

В XX веке с началом применения в кораблестроении гидравлических и электрических приводов управления рулём штурвальное колесо стало частично вытесняться кнопочными устройствами перекладки руля и джойстиками.





Просмотров: 971


<<< Шпангоут
Элевоны >>>