Авиация Сиэтл/Такома (аэропорт) - Операционная деятельность

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Сиэтл/Такома (аэропорт)
2. История
3. Операционная деятельность
4. Терминалы, авиакомпании и пункты назначения
5. Статистика
6. Рейсы аэротакси



Вышка командно-диспетчерского пункта аэропорта
Внутри командно-диспетчерского пункта Международного аэропорта Сиэтл/Такома

Международный аэропорт Сиэтл/Такома эксплуатирует три параллельные взлётно-посадочные полосы, ориентированные почти точно с севера на юг, здания пассажирских терминалов при этом находятся на восточной стороне от ВПП. В среднем аэропорт обрабатывает 946 операций по взлётам и посадкам самолётов в сутки, 89 % из которых приходятся на коммерческую авиацию, 10 % составляют рейсы аэротакси 1 % занимают рейсы авиации общего назначения.

Строительство новой вышки командно-диспетчерского пункта аэропорта началось в 2001 года и закончено в ноябре 2004 года, общая стоимость работ при этом составила 26 млн долларов США. Диспетчерский зал КДП находится на высоте 71 метра над землёй, а общая высота вышки вместе с антеннами составляет 82 метра. Зал диспетчеров имеет площадь 79 квадратных метров и первоначально был рассчитан на десять с возможностью расширения до пятнадцати диспетчерских мест. Прежняя диспетчерская вышка, возведённая в 1950-х годах, в настоящее время находится на территории пассажирского терминала и используется для управления наземным движением в аэропорту.

Одной из регулярных проблем в деятельности аэропорта является неверное при заходе на посадку определение пилотами западной рулёжной дорожки «Танго» и принятие её за основную взлётно-посадочную полосу. Для предотвращения путаницы на северный конец «Танго» нанесён большой знак «Х», тем не менее, продолжают иметь место случаи посадок самолётов на рулёжную дорожку вместо ВПП. 27 августа 2009 Федеральное управление гражданской авиации США выпустило специальный бюллетень с требованием к пилотам принимать все меры предосторожности при заходе на посадку в Международный аэропорт Сиэтл/Такома с северного направления.

Планируемые маршруты

После подписания Соглашения об открытом небе между США и Европейским союзом несколько авиакомпаний, в частности Aer Lingus и bmi, выразили интерес к открытию беспосадочных рейсов из Сиэта в Европу. По словам президента управляющей компании Джона Крейтона, в данное время ведутся переговоры о введении дальнемагистрального беспосадочного маршрута, связывающего Сиэтл с Шанхаем.

Британская авиакомпания Virgin Atlantic заявила о планах по открытию регулярных рейсов между Сиэтлом и другими крупными аэропортами по всему миру после поступления в воздушный флот перевозчика заказанных 15 лайнеров Boeing 787-9.

Австралийская V Australia получила от Министерства транспорта США разрешение на выполнение регулярных пассажирских перевозок между хабом авиакомпании в Международном аэропорту Сиднея и Международным аэропортом Сиэтл/Такома.

В Сиэтл планирует прийти и Emirates Airline. По сообщению пресс-службы авиакомпании перевозчик намерен открыть беспосадочные рейсы в Международный аэропорт Дубаи на новых лайнерах Boeing 787.

Японская авиакомпания All Nippon Airways также рассматривает возможность запуска регулярных маршрутов в Сиэтл из Международного аэропорта Нагоя на самолётах Boeing 787. Наряду с этим компания планирует открыть ряд других маршрутов: из Нагои в Лос-Анджелес и из Токио в Бостон, Денвер и Майами.

Отношения с Southwest Airlines

Самолёты авиакомпаний Southwest Airlines, EVA Air и Korean Air в Международном аэропорту Сиэтл/Такома

В 2005 году крупнейшая бюджетная авиакомпания Southwest Airlines заявила о планируемом переносе всех собственных рейсов из Международного аэропорта Сиэтл/Такома в соседний аэропорт «Боинг-Филд», ссылаясь на высокие тарифы по обслуживанию воздушных судов в Сиэтле. Дискаунтер, однако, столкнулся с рядом серьёзных проблем. Во-первых, согласно положениям антимонопольного законодательства США, при приёме на обслуживание Southwest Airlines аэропорт Боинг-Филд был бы обязан обеспечить аналогичные условия и расценки для других авиаперевозчиков, что при существующей инфраструктуре привело бы к ежедневному трафику, существенно превышающему технические возможности аэропорта. Несмотря на готовность Southwest Airlines профинансировать капитальный ремонт пассажирского терминала «Боинг-Филд» и строительство ещё одной взлётно-посадочной полосы, вторая проблема оказалась принципиально нерешаемой и заключалась в отсутствии транспортной инфраструктуры, способной обеспечить необходимые сервис и пропускную способность больших объёмов наземных пассажирских перевозок к терминалам аэропорта «Боинг-Филд». В итоге, масштабный план Southwest Airlines был заморожен на неопределённое время. Кроме того, эксперты выражают опасения, что немалые расценки Международного аэропорта Сиэтл/Такома на операционное обслуживание авиакомпаний могут вырасти ещё больше, если ряд перевозчиков перенесёт свои рейсы в соседний аэропорт.



Просмотров: 4649


<<< Литтл-Рок (аэропорт)
Вашингтонский аэропорт имени Даллеса >>>