Авиация Sikorsky H-34 - Экспорт

30 июня 2011


Оглавление:
1. Sikorsky H-34
2. Экспорт
3. Происшествия



Пара отреставрированных UH-34D в окраске 362-й эскадрильи средних вертолётов морской пехоты. 2006 год

Вертолёт производился по лицензии во Франции и Великобритании. Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.

  • Австралия
  • Аргентина
  • Бельгия
  • Бразилия
  • Гаити
  • Германия
  • Израиль
  • Индонезия
  • Испания
  • Италия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Катанга
  • Коста-Рика
  • Лаос
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Перу
  • СССР
  • США
  • Таиланд
  • Китайская Республика
  • Турция
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Франция
  • Чили
  • Южный Вьетнам
  • Япония

Боевое применение

Южный Вьетнам. Повреждённый UH-34 эвакуируется «летающим краном» CH-54

Наиболее интенсивно вертолёты H-34 применялись во время Вьетнамской войны. Ещё в 1962 году первые вертолёты Корпуса морской пехоты прибыли в Южный Вьетнам, где привлекались для переброски южновьетнамских войск. К началу активного участия США в войне американская Армия уже сменила устаревающие «Чокто» на новые UH-1, однако в Корпусе морской пехоты UH-34 продолжал применяться, оказавшись основным транспортным вертолётом морских пехотинцев в первые два года войны. Он оставался на вооружении и после поступления в эскадрильи большого числа новых UH-1 и CH-46. Несмотря на ряд недостатков, UH-34 пользовался уважением среди пилотов. Эксплуатация последних вертолётов этого типа в морской пехоте завершилась лишь в 1969 году.

H-34 до конца войны оставался основным вертолётом южновьетнамской армии. Он широко применялся подразделениями специального назначения и принадлежавшей ЦРУ авиакомпанией «Эйр Америка» на территории Лаоса.

Французские вертолёты получили «боевое крещение» ещё раньше американских — во время Алжирской войны. Именно во французской армии H-34 впервые получили вооружение, включавшее 12,7-мм пулемёты, 20-мм авиапушку или же неуправляемые ракеты.



Просмотров: 1335


<<< Sikorsky H-19
Sikorsky H-37 Mojave >>>