Авиация Скороподъёмность

22 января 2011





техническая характеристика воздушного судна, отражает скорость набора высоты в полёте, измеряется в метрах в секунду.

1м/c=197фут/мин

В справочниках обычно приводится максимальная скороподъёмность, но есть и другие показатели: оптимальная скороподъёмность, максимальный угол набора высоты.

Скороподъёмность зависит от полётной конфигурации, массы воздушного судна и метеоусловий, влияющих на характеристики двигателей. У поверхности земли, где двигатели развивают максимальную мощность, скороподъёмность наибольшая, с ростом высоты она снижается и падает до нуля у теоретического потолка.

Скороподъёмность самолётов возрастает с увеличением скорости. Это связано с тем, что на низкой скорости самолёт летит с большим углом атаки, и мощность двигателей поглощается сопротивлением воздуха из-за высокой фронтальной площади. На высокой скорости угол атаки приближается к 0 и самолёт развивает наилучшее аэродинамическое качество. Однако выше оптимальной скорости скороподъёмность падает, так как даже при наилучшем угле атаки корпус самолёта развивает сопротивление воздуха, которое поглощает тягу двигателей.





Просмотров: 635


<<<