Авиация SM-62 Snark - Техническое описание

28 апреля 2011


Оглавление:
1. SM-62 Snark
2. Техническое описание
3. Предполагаемое применение
4. Развертывание



Межконтинентальная крылатая ракета «Снарк» была выполнена по классической монопланной схеме с высокорасположенным крылом. Его длина составляла 20,47 метра при размахе крыла 12,88 метров и стартовом весе 21 839 кг.

Двигательная установка снаряда состояла из турбореактивного двигателя J-57 компании Пратт-Уитни и двух твердотопливных стартовых ускорителей компании Аэроджет-Дженерал, необходимых для старта без разгонной катапульты или длительного разбега.

Радиус действия ракеты составлял около 10 180 км при средней скорости 1050 км/ч. Потолок достигал 17 000 метров, что было уже недостаточно по меркам времени чтобы являться неуязвимым для средств ПВО и перехватчиков. Теоретическое КВО составляло около 2,4 км, но на практике таких результатов редко удавалось добиться. При необходимости, система управления могла выполнить противозенитный маневр на угол до 90 градусов с последующим возвращением на курс. Запоминающее устройство ракеты могло хранить в памяти до 8 заранее запрограммированных маневров.

Система управления ракеты была основана на астрокоррекции, с предельным отклонением от курса до 120 км. Комплекс управления состоял из 3 телескопов, фиксируемых на соответствующих звездах. Эта часть конструкции была одной из самых сложных и ненадежных, и подавляющее большинство отказов ракет было связано именно с блоком астровизирования. Существовала резервная система радиокомандного управления, применяемая лишь на небольших расстояниях.

Носовая часть ракеты была отделяемой и снаряженной 4-мегатонной боевой частью W39. При приближении к рассчётной цели на 80 км, ракета переходила в режим разгона на высоте до 18 км, и вблизи цели отделяла носовую часть при помощи пиропатронов. Основной корпус ракеты при этом разрушался, создавая облако радиоконтрастных осколков, маскирующих полет боевой части от средств обнаружения. Мощность боевой части в определенной мере компенсировала низкое КВО ракеты.

Старт ракеты осуществлялся с бустера, с легкой подвижной платформы. В этом было одно из немногих преимуществ «Снарка» над МБР, обретшими мобильность много позже. Система управления снаряда могла вывести его на цель даже при весьма сильном отклонении от точки старта.

Интересной особенностью ракеты являлась возможность приведения ее к аэродрому и приземления для повторного использования. Из-за отсутствия шасси, для посадки ракеты подходили только очень ровные аэродромы — такие как летное поле Skid Strip на Базе ВВС США на мысе Канаверал.



Просмотров: 3010


<<< Sea Skua
SSM-N-8 Regulus >>>