Авиация Спейс шаттл - Задачи

23 января 2011


Оглавление:
1. Спейс шаттл
2. История применения
3. Конструкция
4. История создания
5. Задачи
6. Технические данные
7. Обозначения номеров полётов шаттлов
8. Стоимость
9. Интересные факты
10. Фильмография



Корабли спейс шаттл использовались для вывода грузов на орбиты высотой 200—500 км, проведения научных исследований, обслуживания орбитальных космических аппаратов.

Шаттлом «Дискавери» в апреле 1990 года был доставлен на орбиту телескоп Хаббл. На шаттлах «Колумбия», «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис» были осуществлены четыре экспедиции по обслуживанию телескопа Хаббл. Последняя экспедиция шаттла к Хабблу состоялась в мае 2009 года. Так как с 2011 года полёты шаттлов были прекращены, это была последняя экспедиция человека к телескопу, ибо эти миссии невозможно выполнить какими-либо другими имеющимися космическими аппаратами.

Шаттл «Индевор» с открытым грузовым отсеком.

В 1990-е годы шаттлы принимали участие в совместной российско-американской программе «Мир — Спейс шаттл». Было осуществлено девять стыковок со станцией «Мир».

В течение всех двадцати лет, когда шаттлы были в эксплуатации, они постоянно развивались и модифицировались. За всё время эксплуатации было произведено более тысячи модификаций к изначальному проекту шаттла.

Шаттлы играли важную роль в осуществлении проекта по созданию Международной космической станции. Так, например, некоторые модули МКС, в отличие от российского модуля «Звезда», не имеют своих двигательных установок, а значит, не могут самостоятельно маневрировать на орбите для поиска, сближения и стыковки со станцией. Поэтому их нельзя просто «забрасывать» на орбиту ракетой-носителем типа «Протон». Единственная возможность собирать станции из таких модулей — использование кораблей типа спейс шаттл с их большими грузовыми отсеками или, гипотетически, использовать орбитальные «буксиры», которые смогли бы отыскивать модуль, выведенный на орбиту «Протоном», стыковаться с ним и подводить его к станции для стыковки.

Однако, после завершения строительства орбитальной станции, при отсутствии необходимости доставлять к МКС новые модули, использовать шаттлы с их огромными грузовыми отсеками становится нецелесообразным.

После катастрофы «Колумбии» было сокращено с трёх до двух количество членов долговременных экипажей МКС. Это было связано с тем, что снабжение станции материалами, необходимыми для жизнедеятельности экипажа, осуществлялось только российскими грузовыми кораблями «Прогресс».

В своём предпоследнем рейсе шаттл «Атлантис» доставил на МКС, кроме астронавтов, всего 8 тонн грузов, включая новый российский исследовательский модуль, новые компьютеры, продовольствие, воду и другие расходуемые материалы.

После катастрофы «Колумбии» в эксплуатации остаются три шаттла — «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Эти остающиеся шаттлы должны обеспечить достройку МКС до 2011 года. НАСА объявило об окончании эксплуатации шаттлов в 2011 году.

Шаттл «Атлантис», в своём предпоследнем рейсе на орбиту доставил на МКС российский исследовательский модуль «Рассвет».



Просмотров: 11060


<<< Перспективная пилотируемая транспортная система
SpaceShipOne >>>