Авиация Список парапланерных терминов - Н

23 января 2011


Оглавление:
1. Список парапланерных терминов
2. I
3. Б
4. Г
5. Д
6. И
7. Л
8. Н
9. П
10. Р
11. Т
12. Э



  • Негативное вращение, негатив, негативная спираль — опасный режим полета, в котором пилот вращается вокруг купола спиной вперед. Как правило вызывается срывом потока на одной из частей купола.
  • Нервюры — поперечные силовые элементы купола, определяющие его аэродинамический профиль. Изготавливаются из плотной ткани.
    • Нервюры диагональные, нервюры косые — дополнительные нервюры, расположенные под углом около 45 градусов к верхнему и нижнему полотнищам купола. Применение диагональных нервюр или, как еще говорят, «V-технологий» увеличивает жесткость купола.
  • Ниcходняк — нисходящий поток воздуха, в противоположность восходящему термическому потоку.

О

  • Оболочка купола — купол без строп и свободных концов.
  • Обратный старт — техника старта, при которой пилот располагается спиной в направлении своего движения, лицом к разложенному параплану. При старте в какой-то момент пилот вынужден развернуться, чтобы продолжить движение лицом вперед. Нет единого мнения, какая техника старта предпочтительнее — прямой или обратный старт. Обычно каждый пилот останавливается на каком-то одном способе.
Преимущества обратного старта:
  1. Пилот с самого начала контролирует свой купол, следит за его равномерным поднятием, за отсутствием зацепок и запутываний. При необходимости пилот может с легкостью прекратить старт и исправить ситуацию.
  2. В условиях сильного ветра обратный старт оказывается предпочтительнее, так как позволяет пилоту тверже держаться на ногах и сопротивляться ветру.
Недостатки обратного старта:
  1. Свободные концы с самого начала находятся в «неправильных» руках пилота. Таким образом возможны ошибки при перехватывании концов.
  2. Пилот обязательно должен перед стартом убедиться, что он повернут в привычную, правильную сторону, а при подъеме купола и разбеге должен снова не перепутать, в какую сторону разворачиваться.
  3. Пилот поворачивается лицом вперед только тогда, когда купол выведен вверх. Это не лучшим образом сказывается на силе разбега, особенно в маловетренную погоду.
Некоторые пилоты практикуют другую технику обратного старта, при которой перекрещенными оказываются не только свободные концы, но и руки пилота. Это, с одной стороны, обеспечивает «правильное» положение свободных концов, но с другой стороны, создает неудобства при поднятии купола, а также требует дополнительного запоминания порядка поворотов и перехватов.
  • Отцепка :
  1. Устройство, посредством которого трос лебедки соединяется с подвесной системой, позволяющее пилоту отсоединиться от буксировочного троса.
  2. Процесс отсоединения от буксировочного троса.


Просмотров: 8494


<<< Параплан
Accelerated Freefall >>>