Авиация Станстед - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Станстед
2. Общие сведения
3. История
4. План расширения Станстеда
5. Stop Stansted Expansion
6. Авиакомпании
7. Авиакатастрофы и происшествия
8. Транспорт



STN
Red pog.png
STN
Местоположение аэропорта Станстед на карте Эссекса

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны аэродром Станстед использовался ВВС Великобритании и ВВС США как аэродром для бомбардировщиков и как главная ремонтная база. Хотя официальное название аэродрома было Stansted Mountfitchet, обычно его называли просто Stansted, и в письменной, и в разговорной форме

В августе 1942 в Станседе стали базироваться бомбардировщики 8-го воздушного флота США, код аэропорта был 169. В октябре 1942 Станстед стал крупной базой средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder 9-го воздушного флота. Строительные работы велись 817, 825 и 850-м инженерными батальонами армии США, к середине 1943 строительство аэродрома было завершено.

344-я Группа Бомбардировщиков

Станстед был официально открыт 7 августа 1943, когда здесь разместилась 30-я Группа Снабжения Авиации. Аэродром был официально передан Девятому Воздушному флоту 16 октября.

344-я Группа бомбардировщиков стала использовать Станстед с 8 февраля 1944, перебазировав с аэродрома Hunter AAF, Джорджия, двухдвигательные бомбардировщики Martin B-26 Marauder. В состав Группы входили:

  • 494-я эскадрилья бомбардировщиков
  • 495-я эскадрилья бомбардировщиков
  • 496-я эскадрилья бомбардировщиков
  • 497-я эскадрилья бомбардировщиков
B-26 344-й Группы бомбардировщиков в Станстеде, 1944.
Martin B-26G-1-MA Marauder из 495-й эскадрильи бомбардировщиков готовится к взлёту с аэродрома Станстед, 1944. Собственное название самолёта Lak-a-Nookie, пилот Charles E. Mininan.

344-я Группа бомбардировщиков начала боевые вылеты в марте 1944, атакуя аэродромы, базы подводных лодок, береговые укрепления и другие цели в занятой немцами Франции, Бельгии и Нидерландах. Начавшиеся в мае 1944 налёты 344-й Группы бомбардировщиков в значительной мере помогли подготовить высадку в Нормандии.

В день Д 344-я Группа Бомбардировщиков участвовала в Нормандской операции, первый самолёт вылетел на боевое задание в 04:12. Первыми целями были береговые батареи в Шербуре, в течение июня Группа поддерживала наступление, которое окончилось захватом полуострова Котантен.

344-я Группа Бомбардировщиков в дальнейшем поддерживала оборонительные позиции британских войск в окрестностях Кана, была отмечена правительственной наградой США за операции в конце июля, когда Группа бомбила места концентрации немецких войск, обозы, мост и железнодорожный виадук, поддержав наступающие наземные силы в Сен-Ло.

Другими известными операциями 344-й Группы стали бомбардировка мостов с целью удержания немецкой армии в Фалезском мешке, бомбардировка кораблей и укреплений в Бресте в августе и сентябре 1944.

30 сентября 344-я Группа была перебазирована во Францию. Во время базирования в Станстеде Группа провела более чем 100 операций, потеряв в боях 26 самолетов.

В дальнейшем 344-я Группа Бомбардировщиков использовала следующие аэродромы:

  • A-59 Cormeilles-en-Vexin, Франция, с 30 сентября 1944
  • A-78 Florences/Juzaine, Бельгия, с 5 апреля 1945

После окончания войны в Европе Группа перебазировалась в Шлейсшейм, Германия, где началась переподготовка лётчиков на Douglas A-26 Invader, хотя продолжали использоваться B-26. Впоследствии они были переданы в США без персонала и оборудования 15 февраля 1946, где были законсервированы.

2-й Тактический Склад ВВС

Кроме того, что Станстед был аэродромом базирования бомбардировщиков, в Станстеде располагался склад снабжения ВВС для самолётов B-26. После дня Д основной тактический склад был перебазирован во Францию, но база продолжала использоваться для хранения запчастей для самолётов на континенте.

Послевоенное время

После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных.

Интересно, что, много сборных домов времён Второй мировой войны используются в Станстеде и сегодня для различных гражданских задач.

База ВВС

После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных. Тем не менее, после войны база потеряла свою актуальность и была передана Министерству Авиации в 1947. Американские военные вернулись в Станстед в 1954, они увеличили взлетно-посадочную полосу для возможной передачи базы НАТО, но этого не произошло, и аэропорт перешёл под управление BAA в 1966.

В течение 60-х, 70-х и в начале 80-х годов в восточной части аэродрома находилась Школа Обучения Пожарных. В Школе прошли подготовку пожарные команды, обеспечивающие пожарную безопасность не только во многих аэропортах Великобритании и и за её пределами.

Поздемная система развоза пассажиров

Гражданский аэропорт

С 1966, после того как управление Станстедом приняла BAA, он стал использоваться чартерными операторами, специализировавшимися на турах выходного дня, которые могли пользоваться в Станстеде более низкими тарифами, чем в Хитроу или Гатвике. BAA и британское правительство планировало развивать Станстед в третий лондонский аэропорт, чтобы уменьшить нагрузку на Хитроу и Гатвик в будущем. Первое здание терминала было открыто в 1969 и было расширено в следующем году, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком.

В 1984 правительство одобрило план развития Станстеда, состоящий из двух этапов, который мощность аэропорта до 15 млн пассажиров в год. Строительство современного здания терминала, разработанного бюро «Фостер и партнеры», началось в 1988 и было закончено в марте 1991.

Первый дальнемагистральный регулярный маршрут был открыт в начале 1990-х, когда American Airlines открыли трансатлантическое сообщение между Станстедом и Чикаго. Этот маршрут был нерентабелен, и впоследствии закрыт, однако, Continental Airlines открыли сообщение между станстедом и Ньюарком на Boeing 757—200, однако и он был закрыт после событий событий 11 сентября 2001 года. Первый дальнемагистральный регулярный маршрут из Станстеда, который не был закрыт, был организован израильской авиакомпанией El Al Israel Airlines между Станстедом и Тель-Авивом, после того как рейсы в Хитроу были перегружены. Этому примеру последовала другая израильская авиакомпания, Israir Airlines.

Дальнемагестральные рейсы в США возобновились в конце 2005, когда Eos Airlines и MAXjet Airways начали полёты бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк, Eos Airlines использовали Boeing 757—200, а MAXjet Airways — Boeing 767—200. В 2006 MAXjet Airways начали также рейсы в Вашингтон, Лас Вегас и Лос-Анджелес. MAXjet Airways прекратил деятельность 24 декабря 2007, и на сегодня на американском направлении из Станстеда летают только Eos Airlines и American Airlines.

American Airlines в октябре 2007 начали полёты также в Нью-Йорк-JFK.



Просмотров: 5518


<<< Св. Мэри (аэропорт)
Тингвол >>>