Авиация Су-17 - Модификации

02 июля 2011


Оглавление:
1. Су-17
2. Боевое применение
3. Модификации
4. Экспорт
5. Характеристики



Базовые варианты

Су-17 - первый серийный вариант.
  • Су-17 — первый серийный вариант.
  • Су-17М — первый вариант, выпускавшийся в большом количестве. Имел новый двигатель АЛ-21Ф-3, увеличенный запас топлива, улучшенное БРЭО. Первый полёт — 28 декабря 1971 года.
  • Су-17М2 — имел несколько удлинённую носовую часть фюзеляжа, предоставлявшую пилоту улучшенные обзор, новое БРЭО и более широкий спектр управляемого вооружения. Первый полёт — 20 декабря 1973 года.
  • Су-17УМ — первый двухместный учебно-боевой вариант. Первый полёт — 15 августа 1975 года.
  • Су-17М3 — создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт — 30 июня 1976 года.
  • Су-17УМ3 — двухместный учебно-боевой вариант, оборудование которого унифицировано с Су-17М3. Это была единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука. Первый полёт — 21 сентября 1978 года.
  • Су-17М4 — последний серийный вариант. Значительно изменен состав БРЭО, воздухозаборник сделан нерегулируемым, установлен характерный дополнительный воздухозаборник в основании киля. Первый полёт — 19 июня 1980 года.

Экспортные варианты

  • Су-17К — экспортный вариант первой серийной модификации. Поставлялся только в Египет.
  • Су-20 — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 15 декабря 1972 года.
  • Су-22 — экспортный Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300. Эта модификация имела унифицированный с МиГ-23 двигатель и не была принята на вооружение ВВС СССР.
  • Су-22У — экспортный Су-17УМ с двигателем Р-29БС-300. Первый полёт — 22 декабря 1976 года.
  • Су-22М — экспортный Су-17М3 с двигателем Р-29БС-300 и упрощённым БРЭО, соответствующем варианту Су-17М2. Первый полёт — 24 мая 1977 года.
  • Су-22УМ3 — экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300. Позднее поставлялся за рубеж с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К.
  • Су-22М3 — экспортный Су-17М3 с оригинальным БРЭО.
  • Су-22М4 — экспортный Су-17М4.


Просмотров: 5034


<<< Су-15 (1949)
Су-17 (1949) >>>