Авиация Су-27 - Аварии и происшествия

01 июля 2011


Оглавление:
1. Су-27
2. История создания
3. Конструкция
4. Вооружение и оборудование
5. Модификации
6. Сравнение с другими истребителями
7. Фигуры высшего пилотажа
8. Аварии и происшествия
9. Боевое применение
10. Эксплуатация
11. Места дислокации российских Су-27



Точное число аварий и катастроф с самолётами типа Су-27 неизвестно. Ниже перечислены некоторые случаи.

  • Инцидент в Баренцевом море — 13 сентября 1987 года Су-27 задел законцовкой крыла лопасти пропеллера «Ориона». Оба самолёта благополучно вернулись на базу
  • Катастрофа во Вьетнаме — 12 декабря 1995 года близ города Камрань при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпели катастрофу два истребителя Су-27 и один Су-27УБ. Погибли четыре летчика из состава пилотажной группы ВВС России «Русские витязи» — Николай Кордюков, Николай Гречанов, Александр Сыровой и Борис Григорьев. Причиной катастрофы была названа плохая организация полётов.
  • Инцидент в Братиславе — в июне 1997 года на авиашоу SIAD’97 в Братиславе Су-27 из состава пилотажной группы «Русские витязи» поизвёл посадку с невыпущенным шасси. Пилот Сергей Климов не пострадал. Причиной происшествия послужила забывчивость лётчика. Этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.
  • Скниловская трагедия — 27 июля 2002 года во время показательных выступлений на аэродроме Скнилов Су-27УБ украинских ВВС упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек, пострадал 241. Причинами трагедии названы ошибка пилотов и неудовлетворительная работа руководителей полётов.
  • Авария в Литве — 15 сентября 2005 года пилот Су-27, майора Валерий Троянов, доложил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, лётчик катапультировался. Истребитель упал на территории в Шакяйскго района Литвы, в 55 километрах от Каунаса; падение не привело к жертвам или разрушениям. Причиной инцидента предположительно стал отказ навигационного оборудования. Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал — литовская сторона отказалась выдать России пилота и бортовые самописцы самолёта. Лётчик был передан властям РФ через несколько дней.
  • 20 марта 2008 года в ходе полёта в районе аэродроме Дорохово в Тверской области у истребителя Су-27УБ на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели продолжали работать, и лётчики приняли решение попытаться посадить истребитель. При заходе на посадку не выпустилось шасси, однако самолёт удалось посадить «на брюхо» с минимальными повреждениям. За спасение самолёта лётчики истребительного авиационного полка подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров были представлены к орденам Мужества.
  • 30 августа 2009 года Су-27УБ белорусских ВВС рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы на авиашоу. После падения самолёт взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Двое пилотов высшей категории профессиональной подготовки, лётчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич не стали катапультироваться, поскольку стремились предотвратить падение самолёта на зрителей авиашоу и населённый пункт.


Просмотров: 13673


<<< Су-25УТГ
Су-27СМ2/СМ3 >>>