Авиация Су-9

06 июля 2011


Оглавление:
1. Су-9
2. Боевое применение
3. Рекорды
4. Вооружение
5. Варианты
6. Тактико-технические характеристики



Су-9 — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых отечественных самолётов с треугольным крылом и первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.

Разработка и производство

Су-9 появился в результате исследований, проведённых ЦАГИ во время войны в Корее. Эти исследования определили несколько оптимальных аэродинамических схем для реактивных истребителей. Прототип, обозначавшийся Т-405 совершил свой первый полёт в 1956 году. Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушино 24 июня 1956 года. Су-9 был принят на вооружение в 1959 году.

До конца 1959 года более 150 машин было передано в строевые полки, в частности, расположенные в Красноводске, Озёрном и Стрые, Барановичах, Килп-Явр, Карши, 737 ИАП, Сары-Шаган. Самолёты перегонялись к местам базирования своим ходом.

К середине 1960-х самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков. В частности, в московском округе ПВО: 28-й ИАП, 415-й ИАП, ИАП во Ржеве; в украинской 8-й армии ПВО: 90-й ИАП, 179-й ИАП, 894-й ИАП, 136-й ИАП; в белорусской 2-й армии ПВО: 61-й ИАП, 201-й ИАП.649-й ИАП

В середине 1960-х на аэродроме Крайний звено истребителей-перехватчиков Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур.

Всего было произведено около 1100 самолётов этого типа. По видимому, по крайней мере некоторая часть Су-9 позже была модернизирована до Су-11. Эти самолёты не поставлялись за рубеж.

До конца 1960-х, когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Оставшиеся Су-9 и более поздние Су-11 были сняты с вооружения в 70е годы, некоторые из них были переделаны в дистанционно-управляемые самолёты. Они были заменены модернизированной версией Су-11 и намного более совершенными самолётами Су-15 и МиГ-25.





Просмотров: 2925


<<< Су-7 (1944)
Су-9 (1946) >>>