Авиация Сверхманёвренность

22 января 2011





Чакра Фролова

Сверхманёвренность — способность некоторых самолётов сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

Самолёты

К серийным сверхманевренным самолётам следует отнести МиГ-35, Су-30 и Су-35С. На этих самолётах за счёт применения специальной аэродинамической схемы, основанной на широком использовании вихревой аэродинамики, и двигателей с управляемым/отклоняемым вектором тяги достигнута устойчивость на закритических углах атаки, позволяющая совершать такие уникальные манёвры как «кобра», Чакра Фролова, Колокол и другие. Такой запас устойчивости позволил получить преимущество в маневренном бою над всеми известными на данный момент типами самолётов. Данные манёвры требуют высокой квалификации летчика, поэтому в реальных условиях их применение строевым пилотом может привести только к усугублению его положения. Истребитель пятого поколения ПАК ФА должен значительно снизить требование к квалификации пилотов за счёт применения интеллектуальной системы «в помощь летчику».

В настоящее время развитие маневренных характеристик самолётов шло по пути оснащения передним горизонтальным оперением и отклоняемым или управляемым вектором тяги. Эти технические средства повышения маневренности, применяемые порознь или вместе, позволяют получить надёжное управление положением самолёта в любом диапазоне углов атаки.





Просмотров: 677


<<< Сваливание