Авиация Ту-104

03 июля 2011


Оглавление:
1. Ту-104
2. Разработка
3. Аэродинамическая схема
4. Эксплуатация
5. Авиационные происшествия с Ту-104



ТУ-104B в Арланде, июль 1968
Ту-104
Назначение: пассажирский 
Первый полёт: 17 июня 1955 
Начало эксплуатации: 15 сентября 1956 
Всего построено: 200 
Характеристики
Экипаж: 7 чел
Количество пассажиров: 50-100 чел
Максимальная скорость: 951 км/ч
Дальность полёта: 2650 км
Практический потолок: 11 500 м
Размеры
Длина: 40,05 м
Высота: 11,9 м
Размах крыла: 34,54 м
Масса
Пустой: 41,6 т
Макс. взлётная: 76 т
Силовая установка
Двигатели: два турбореактивных Микулин АМ-3M-500 
Тяга: 2 × 95,1 кН 
Ту-104 — летающая лаборатория для подготовки космонавтов в музее ВВС в Монино.

«Верблюд») — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet, Avro Jetliner и Sud Aviation Caravelle. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта.





Просмотров: 3724


<<< Ту-114