Авиация Ту-104 - Аэродинамическая схема

03 июля 2011


Оглавление:
1. Ту-104
2. Разработка
3. Аэродинамическая схема
4. Эксплуатация
5. Авиационные происшествия с Ту-104



  • двухмоторный турбореактивный низкоплан с расположением двигателей в корне крыла, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Модификации Ту-104

Ту-104А
  • Ту-104 — первый серийный 50-местный вариант самолёта, построено 29 машин;
  • Ту-104А — 70-местная модификация самолёта, построено 80 машин, шесть самолётов этой модификации были поставлены в ЧССР, где эксплуатировались в течение нескольких лет;
  • Ту-104Б — 100-местная модификация самолёта с удлиненным фюзеляжем и неизменной механизацией крыла, построено 95 машин, в ходе эксплуатации переоборудовались в Ту-104Б-115 на 115 пассажирских мест и под новое навигационно-пилотажное и радиотехническое оборудование;
  • Ту-104В — неосуществленный серийный проект на 117 пассажиров;
  • Ту-104Г и Ту-104Д — салонные варианты самолёта;
  • Ту-104Е — опытная модификация самолёта под более экономичные двигатели РД-16-15 и с изменениями в конструкции планера и самолётных систем;
  • Ту-104В — часть самолётов Ту-104А, переоборудованных силами ГВФ в 100—105-местные машины;
  • Ту-104Д-85 — переделка Ту-104А под 85 мест;
  • Ту-104В-115 — переделка Ту-104Б под 115 мест;
  • Ту-104А-ТС и Ту-104БТС — переделка серийных машин в транспортно-санитарные;
  • Ту-104АК — летающая лаборатория для подготовки космонавтов в условиях кратковременного воздействия невесомости;
  • Ту-104Ш — переделка одного из серийных Ту-104 в штурманский учебный самолёт для подготовки персонала ракетоносцев Ту-16К-10;
  • Ту-104ЛЛ — несколько серийных Ту-104, переделанных для отработки радиотехнического оборудования самолётов Ту-128 и Ту-22М и других;
  • Ту-104 «ретранслятор» — использовался при испытаниях Ту-144;
  • Ту-104 2НК-8 — в 1960-е годы рассматривался проект переоборудования парка Ту-104 под двигатели НК-8;
  • Ту-104Д 3НК-8 — один из первых проектов ОКБ по теме Ту-154, имевший в основе конструкцию Ту-104, приспособленную под новую силовую установку;
  • самолёт «110» — четырёхдвигательная модификация самолёта Ту-104, было построено несколько самолётов в Казани, самолёт предназначался на экспорт, однако программа была свернута из-за отсутствия заказов, самолёты долгие годы использовались в качестве различных летающих лабораторий;
  • самолёт «107» — военно-транспортный вариант Ту-104, создавался по заказу ВВС, проходил заводские и государственные испытания, к серии принят не был из-за неполного соответствия требованиям к самолёту ВТС;
  • самолёт «118» — проект Ту-104 с четырьмя ТВД.


Просмотров: 6759


<<< Ту-114